Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Повышение результативности вводной части урока

Страница 2

Смена темпов исполнения произведений музыки врабатывания по возможности должна отражать запланированную преподавателем динамику темпов рабочей деятельности учащихся во время разминки.

Характер, структура и содержание музыки врабатывания в значительной степени обуславливаются общими и частными задачами вводной части конкретно стимулируемого урока, а также составом и последовательностью выполняемых в ней упражнений.

Согласно положениям теории и методики физического воспитания в средних и средних специальных учебных заведениях, задачи вводной части урока физкультуры, как правило, решаются путем выполнения легко дозируемых, простых и не требующих большой концентрации внимания двигательных актов, преимущественно циклического характера. К ним относятся различные разновидности ходьбы, бега, прыжков, подскоков, общеразвивающие гимнастические упражнения, танцевальные элементы и специальные подводящие упражнения. Они известны учащимся из прошлых занятий и потому не нуждаются в специальном разучивании. К ним подбирается соответствующая музыка.

Всевозможные разновидности ходьбы (обычная, строевая, спортивная и др.), а также различные гимнастические упражнения во время ходьбы успешно стимулируются мелодиями из таких видов современного марша, как спортивный, строевой, походный (или скорый).

Надо сказать, что вообще жанр марша как таковой исторически сложился в инструментальной музыке в связи с поставленной перед ней когда-то задачей не только действенной, но и приятной синхронизации движения большого числа людей. Поэтому для физической культуры и спорта в прикладном отношении марш является одним из наиболее ценных музыкальных жанров. Произведения этого жанра отличаются довольно привлекательным четким ритмом и строгим постоянством темпа, не меняющимся на протяжении всего сочинения. Им свойственен бодрый, изначально активный характер музыкального движения.

Помимо целенаправленной организации сопутствующих мышечных движений они призваны вселять в занимающихся упорядоченное оживление, уверенность в своих силах и энергичный психологический настрой на предстоящую двигательную деятельность.

Темпы исполнения стимулирующей ходьбу музыки зависят от запланированного преподавателем темпа движения учащихся. Медленная ходьба составляет 50-60 шагов в минуту, умеренная ходьба-100 шагов, бодрая строевая маршировка-150 шагов в минуту. Соответствующее число звуковых пульсаций в данную единицу времени определяет и темп стимулирующей эту ходьбу музыки.

Бег умеренный интенсивности хорошо стимулируется мелодиями, исполняемыми в темпах 160-180, а быстрый бег инициируется музыкальным темпом, соответствующим около 200 ударов метронома в минуту.

Частые и небольшие прыжки и подскоки успешно поддерживаются музыкой типа польки, а намеренно затянутые, широкие или высоки прыжки - музыкой типа гавота.

При выполнении общеразвивающих и специально подводящих упражнений непроизвольная музыкальная стимуляция осуществляется следующим образом:

◦ упражнения, характеризующиеся закругленностью линий, мягкостью переходов, плавностью и широтой амплитуды движений( сюда относится большинство упражнений для развития гибкости и силы, выполняемых в медленном или умеренном темпе), стимулируются музыкой трехдольного размера(типа вальса);

◦ упражнения порывистого, рывкообразного характера, с четкими переходами или с акцентом усилия на определенную фазу движения. К ним относится большинство скоростно-силовых упражнений, а также упражнения на растягивание мышц и суставных связок, осуществляемые рывками, в энергичном темпе. Они стимулируются музыкой четырехдольного размера (типа марша).

В контексте опосредованного повышения эффективности вводной части урока физической культуры в функции музыки врабатывания входит и искусно завуалированное управление направленностью внимания занимающихся.

Для этого специально подобранная музыка сначала максимально отвлекает их внимание от всего постороннего и ненужного, приковывая его к себе заманчивой новизной и красочностью своего содержания. А затем постепенно высвобождает и мягко переключает на выполняемые упражнения, тем самым, побуждая учащихся более активно участвовать в планомерно усложняющейся учебной работе. Достигается это путем искусной и целенаправленной группировки подбираемого музыкального материала.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...

Развитие личности как педагогическая проблема
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психоло ...

Особенности развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
Грамматика-это наука о строении языка, о его законах. Как строй языка грамматика представляет собой «систему систем» объединившую словообразование, морфологию, синтаксис. Эти системы можно называть подсистемами грамматического стоя языка и разными его уровнями. Морфология изучает грамматические сво ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru