Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, реализация всего намеченного содержания с использованием разнообразных методов и приемов обучения положительно повлияла на уровень самостоятельности и связности высказываний детей. Обогатились представления детей о структуре связного высказывания, способах соединения отдельных его частей в единое целое. Сократилось количество пауз и повторов.
В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования - выявить динамику овладения монологической речью повествовательного типа у детей старшего дошкольного возраста в результате обучения.
Для обследования были отобраны те же виды заданий и средств наглядности, что и при начальном обследовании.
Полученные результаты представлены в таблице.
Из таблицы видно, что высказывания детей стали более связными, полными по объёму. Развитие выделенных речевых умений вызвало положительные изменения других показателей речи. Так, у большинства детей структура рассказов представлена всеми частями. В рассказах детей сократилось количество пауз и повторов. Речь их стала более плавной, ясной и доступной слушателям. Это доказывает и эффективность примененной нами методики.
Таблица 1 - Результаты анализа повествований детей старшего дошкольного возраста (в %)
Критерии |
До обучения |
После обучения | |
Содержание |
раскрыто |
11-52,4% |
18-85,8% |
частично |
10-47,6% |
3-14,2% | |
не раскрыто |
- |
- | |
Структура |
начало |
8-37,6% |
17-80,9% |
середина |
21-100% |
21-100% | |
конец |
8-37,6% |
16-76,1% | |
Объем |
кол-во предложений |
10 |
11 |
кол-во слов |
38 |
65 | |
Коэффициент законченности предложений |
0,5 |
0,75 | |
Кол-во предложений |
простых |
8,7-87% |
7,6-69,5% |
сложных |
0,5-5% |
1,4-12,5% | |
с прямой речью |
0,8-8% |
2-18% | |
Коэффициент связности |
0,36 |
0,6 | |
Плавность (кол-во пауз и повторов) |
4 |
2-3 | |
Длина текста между паузами (в ср.) |
6 |
8-9 | |
Индекс разнообразия словаря |
0,15 |
0,2 | |
Самостоятельность |
самостоятельно |
8-37,6% |
19-91% |
с помощью воспитателя |
13-62,4% |
2-9% |
Это интересно:
Анализ деятельности педагогов Дворца творчества детей и молодежи, как
условия реализации лидерских качеств
Педагоги Дворца творчества детей и молодежи (ДТДиМ) – это единомышленники, люди активные и творческие, каждый из них вносит в общее дело что-то новое, интересное. Созданные педагогами Дворца творчества условия помогают каждому ребенку от 3 до 18 лет реализовать себя в творческой деятельности с опор ...
Выбор методов и приемов обучения умственно отсталых
школьников на уроках СБО
На занятиях по социально-бытовой ориентировке могут использоваться следующие методы и приёмы: демонстрация, наблюдение, объяснение, экскурсия, беседа, моделирование реальных ситуаций, дидактический, режиссерские, сюжетно-ролевые, имитирующие игры, упражнения, личностная аналогия, игровые ситуации, ...
Воспитание в обеспеченных семьях
Говорить о специфике воспитания в обеспеченных семьях довольно сложно, так как эта тема практически не освещена в литературе, к тому же доля таких семей в современной России очень не значительна. В такой семье имеются средства для организации эффективного воспитания: комфортная среда для ребенка, в ...