Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, реализация всего намеченного содержания с использованием разнообразных методов и приемов обучения положительно повлияла на уровень самостоятельности и связности высказываний детей. Обогатились представления детей о структуре связного высказывания, способах соединения отдельных его частей в единое целое. Сократилось количество пауз и повторов.
В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования - выявить динамику овладения монологической речью повествовательного типа у детей старшего дошкольного возраста в результате обучения.
Для обследования были отобраны те же виды заданий и средств наглядности, что и при начальном обследовании.
Полученные результаты представлены в таблице.
Из таблицы видно, что высказывания детей стали более связными, полными по объёму. Развитие выделенных речевых умений вызвало положительные изменения других показателей речи. Так, у большинства детей структура рассказов представлена всеми частями. В рассказах детей сократилось количество пауз и повторов. Речь их стала более плавной, ясной и доступной слушателям. Это доказывает и эффективность примененной нами методики.
Таблица 1 - Результаты анализа повествований детей старшего дошкольного возраста (в %)
Критерии |
До обучения |
После обучения | |
Содержание |
раскрыто |
11-52,4% |
18-85,8% |
частично |
10-47,6% |
3-14,2% | |
не раскрыто |
- |
- | |
Структура |
начало |
8-37,6% |
17-80,9% |
середина |
21-100% |
21-100% | |
конец |
8-37,6% |
16-76,1% | |
Объем |
кол-во предложений |
10 |
11 |
кол-во слов |
38 |
65 | |
Коэффициент законченности предложений |
0,5 |
0,75 | |
Кол-во предложений |
простых |
8,7-87% |
7,6-69,5% |
сложных |
0,5-5% |
1,4-12,5% | |
с прямой речью |
0,8-8% |
2-18% | |
Коэффициент связности |
0,36 |
0,6 | |
Плавность (кол-во пауз и повторов) |
4 |
2-3 | |
Длина текста между паузами (в ср.) |
6 |
8-9 | |
Индекс разнообразия словаря |
0,15 |
0,2 | |
Самостоятельность |
самостоятельно |
8-37,6% |
19-91% |
с помощью воспитателя |
13-62,4% |
2-9% |
Это интересно:
Выявление нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников с
фонетико-фонематическим недоразвитием
В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5-5 лет, детского сада № 47 г. Читы. Форма исследования индивидуальная. Экспериментальная работа проводилась с 9 сентября 2004 года по 30 ноября 2004 года. При обследовании детей использовалась «Методика речевого обследования» М.Ф. Фомичевой, Т.В. Волосо ...
Рекомендации для педагогов по оптимизации обучения детей с
ЗПР
Важным условием успешной коррекции и компенсации недостатков в психическом развитии детей с ЗПР является адекватность педагогического воздействия, которое возможно при правильно организованных условиях, методах обучения, соответствующих индивидуальным особенностям ребенка, т.е. обучении, стимулирую ...
Факторы интеграции
Для интеграции в обучении и воспитании существуют как благоприятные, так и неблагоприятные факторы. К позитивным факторам следует отнести наличие больших потенциальных возможностей в развитии интеллекта ребёнка, которые в традиционном обучении используются недостаточно. Первый негативный фактор – о ...