Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Требования к публикациям при защите кандидатской и докторской диссертаций К защите соискатель должен подойти с готовой по всем статьям диссертацией и публикациями, отражающими его исследование, представленные в нем выводы. О публикациях диссертант должен позаботиться заранее. Нередки случаи, когда о публикациях вспоминают только перед самой защитой, что может отодвинуть защиту по времени. Исходя из практики работы с аспирантами и соискателями, можно уверенно сказать, что уже на первом году пребывания в аспирантуре вполне возможно сделать одну-две публикации. Во-первых, это могут быть тезисы научных конференций, во-вторых, статьи в сборниках аспирантских работ. Из любого наработанного для диссертации материала можно организовать статью. Следует обратить внимание, что часто издатели отказывают в публикации не из-за содержания, а формы представляемого материала, стиля его изложения. Соискатель, представляющий диссертацию к защите на соискание ученой степени доктора наук, согласно установившимся правилам должен иметь в числе своих научных трудов монографическую работу. Что касается соискателей ученой степени кандидата наук, то каких-то нормативных требований не существует. В основном это две публикации тезисов, но при этом в документах и в автореферате говорится, что в публикациях автор изложил основные результаты диссертации.
К публикациям относятся монографии (личные и коллективные), статьи в журналах, сборниках научных трудов, брошюрах, газетах и др. Вид издания не регламентируется. Также не регламентируется и наличие в изданиях номинала (цены).
В списках публикаций могут указываться материалы, направленные в государственные органы, политические партии и пр. Исследователи прибегают к депонированию своих работ. Депонирование осуществляет Институт научной информации по общественным наукам – ИНИОН. На депонирование принимаются монографии, сборники научных трудов, отдельные статьи после одобрения их учеными советами по месту работы ученого и рекомендации их к печати через депонирование. В автореферате при перечислении опубликованных работ соискателя приводится такая фраза: «Основное содержание диссертации отражено в публикациях автора». Эта фраза ко многому обязывает соискателя.
Участие в работе диссертационных советов по истории и политологии показывает, что соискатель докторской степени имеет от 30 до 100 печатных листов, кандидатской – от 1 до 3 листов, но бывали кандидатские диссертации, авторы которых имели более 10 листов публикаций. Печатный лист – это 16 страниц текста, на странице по 37 строк. К монографиям в советское время относили издания в 7 и более п.л. Сейчас к монографиям стали относить книги более 5 п.л. Существует версия, что раздел коллективной монографии объемом более 5 п.л. может представляться как самостоятельная авторская монография. Конечно, это внешне хорошо выглядит, хотя существа дела не меняет, если назвать коллективную монографию и указать авторский объем в ней соискателя.
Более того, коллективные монографии – это показатель солидной научно-исследовательской работы, общественного, научного признания ученого. Публикации диссертанта могут быть и в соавторстве. Это достаточно распространенное явление. В соавторстве часто выполняются монографии, учебники, учебные пособия. Как правило, в таких изданиях авторы пишут отдельные главы, разделы, параграфы и иные части. В этом случае в предисловии к изданию или в оглавлении указываются имена конкретных разработчиков. Соавторство может выражаться в различных формах. При написании работы в равной степени двумя или более авторами, каждый из них вправе использовать все материалы, опубликованные в соавторстве, в дальнейшей научной работе. Но в данном случае необходимы ссылки на то, что конкретный материал разработан совместно с конкретным ученым или учеными. Если в совместном или коллективном издании оговорено участие каждого соавтора, то ученый представляет свой материал самостоятельным.
В случаях, если в совместной публикации не указывается авторство по разделам, диссертант должен назвать объем, принадлежащий ему непосредственно. Более того, диссертант представляет в научную часть учебного/научного учреждения справку о том, какая часть публикации принадлежит ему. Эту справку должен подтвердить и соавтор публикации.
Это интересно:
Проблемы управления развитием образования
Несмотря на происходящие позитивные изменения, управление образованием все еще находится в промежуточной стадии своего движения от одного способа работы к качественно иному и сохраняет еще ряд существенных недостатков прошлого. Действующие сегодня на всех уровнях системы образования структуры управ ...
Учебно-лекционные модули по дисциплине "Социология"
Критерии, с которыми студенты знакомятся на первом занятии: 100 – 80 баллов = "отлично" 79 – 60 баллов = "хорошо" 59 – 40 баллов = "удовлетворительно" 39 – 0 баллов = "неудовлетворительно" За посещение лекции студент получает 0,7 балла, за посещение семинара ...
Экспериментальные школы как пример педагогического эксперимента
Эпицентром поисков по реорганизации содержания, форм, методов школьного образования и воспитания оказались экспериментальные учебно-воспитательные учреждения (экспериментальные школы). Эти учреждения предназначены для проверки, выработки и обоснования новых педагогических идей с учетом опыта лучших ...