Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Выявление несовершенства звукопроизношения у дошкольников с ФФНР

Страница 1

Целью данного исследования является выявление нарушений звукопроизношения у дошкольников с ФФНР.

В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5 – 5 лет, детского сада № 47 г. Читы.

Обследование проводилось в сентябре месяце 2003 года.

При обследовании детей использовалась «методика речевого обследования» М.Ф.Фомичевой, Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутеповой, «Логопедический альбом» О.Б.Иншаковой. Также схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением речи, предложенная Л.В.Лопатиной. Она включает в себя:

I. Анкетные данные

II. Анамнез

III. Логопедическое обследование:

1. Психологические особенности ребенка

2. Состояние слуховой функции

3. Состояние зрительного восприятия, пространственного праксиса.

4. Состояние моторной сферы

5. Анатомическое строение периферического отдела артикуляционного аппарата

6. Состояние звукопроизношения

7. Состояние дыхательной и голосовой функции

8. Состояние просодических компонентов речи

9. Состояние фонематических функция:

а) способность к фонематическому анализу

б) дифференциация звуков

в) фонематические представления

10. Состояние лексики

11. Состояние грамматического строя речи, особенности связной речи.

Логопедическое заключение.

В данном обследовании нас интересует состояние звукопроизношения у дошкольников с ФФНР.

При исследовании состояния звукопроизношения определяется: характер нарушения произношения гласных и согласных Зв. (отсутствие, замена на другие звуки; искаженное дефектное произношение, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков), в различных условиях произношения (изолированно; в слогах открытых, закрытых, со стечением согласных; в словах – в начале, в конце, в середине, во фразах).

Результаты обследования звукопроизношения занесены в таблицу № 1.

В результате проведенного обследования было выявлено:

Из 15 испытуемых детей 2 детей с ФНР (мономорфная дислалия) и 13 детей с ФФНР (полиморфная дислалия).

I. Мономорфные нарушения речи.

1. Корнев Данил – параламбдацизм

2. Бутенко Дима – ротацизм

II. Полиморфные нарушения речи

1. Нарушение свистящих и шипящих групп звуков.

1. Лузгин Данил – сигматизм шипящих и свистящих

2. Дорогавцев Никита – парасигматизм шипящих и свистящих

3. Юсупова Сафсан – мужзубный сигматизм свистящих и шипящих

4. Айданова Айгун – сигматизм шипящих и свистящих

5. Строков Костя – призубный сигматизм шипящих и свистящих

6. Сайзанова Саша – боковой сигматизм шипящих и свистящих

7. Щербаков Богдан – парасигматизм шипящих и свистящих

Таблица

Ф И

С

C`

З

З`

Ц

Ш

Ж

Щ

Р

Р`

Л

Л`

Диф-ия свистящих и шипящих

Диф-ия сонорных

Речевое заключение

1.Строков К

-

-

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

2. Сайзанова С

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

3. Варьянов В

-

-

-

-

-

-

ФФНРполиморфная дислалия

4. Дрягин И

-

-

-

-

-

-

ФФНРполиморфная дислалия

5. Корнев Д

-

-

+

-

ФНРмономорфная дислалия

6.Лузгин Д

-

-

-

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

7. Муратова С

-

-

-

-

-

-

ФФНРполиморфная дислалия

8. Хайко Н

-

-

-

-

-

-

ФФНРполиморфная дислалия

9. Щербаков Б

-

-

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

10. Бутенко Д

-

-

+

-

ФНРмономорфная дислалия

11. Айданова А

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

12. Дорогавцев Н.

-

-

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

13. Юсупова С

-

-

-

-

-

-

-

+

ФФНРполиморфная дислалия

14. Савин К

-

-

-

-

-

-

ФФНРполиморфная дислалия

15. Нагорянская Т

-

-

-

-

-

-

ФФНРполиморфная дислалия

Страницы: 1 2

Это интересно:

Состояние языкового анализа и синтеза
Анализируя данные, полученные в ходе исследования состояния языкового анализа и синтеза, мы получили следующие результаты. При анализе состава предложения, дети ЭГ испытывали затруднения в определении количества слов в предложении в 50% случаев. Например: На сухом песке грелась гадюка. - 3 слова Ош ...

Правовой статус доходов
Школа вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность, предусмотренную п.2 ст. 47 закона «Об образовании» РФ. Причем учредитель вправе приостановить предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность, если она идет в ущерб образовательной, предусмотренной уставом, до ...

Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов
Формирующий эксперимент проводился с 9 октября по 24 ноября 2006 года, в муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении компенсирующего вида (МДОУ) № 321 Октябрьского района города Красноярск. В эксперименте участвовало 10 детей с ОНР III уровня, подготовительной к школе группы. В результа ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru