Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В итоговый перечень мониторинга вошли 502 государственных вузов и 930 филиалов вузов. Неэффективными и нуждающимися в той или иной реорганизации признаны 136 вузов и 450 филиалов. В их число попали и учебные заведения Башкортостана. Это два самостоятельных вуза – БГАУ и УГАЭС, два филиала УГАЭС (Бирский и Октябрьский), четыре филиала УГАТУ (Белорецкий, Нефтекамский, Стерлитамакский, Туймазинский), а также Башкирский филиал Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, Стерлитамакский филиал МГГУ имени М.А. Шолохова, Уфимский филиал Оренбургского государственного университета, филиал Самарского государственного архитектурно-строительного университета в г. Белебее и филиал Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского в г. Мелеузе. Результаты мониторинга совсем не значат, что все неэффективные вузы закроют. По словам министра образования и науки России Дмитрия Ливанова, с каждым вузом будут разбираться отдельно.
Перечень вузов, попавших в список неэффективных:
1. Башкирский государственный аграрный университет
2. Уфимская государственная академия экономики и сервиса
Перечень филиалов, попавших в список неэффективных:
1. Башкирский филиал Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии
2. Бирский филиал Уфимской государственной академии экономики и сервиса
3. Октябрьский филиал Уфимской государственной академии экономики и сервиса
4. Стерлитамакский филиал Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова
5. Уфимский филиал Оренбургского государственного университета
6. Филиал Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) в Белорецке
7. Филиал УГАТУ в Нефтекамске
8. Филиал УГАТУ в Стерлитамаке
9. Филиал УГАТУ в г. Туймазы
10. Филиал Самарского государственного архитектурно-строительного университета в Белебее
11. Филиал Московского государственного университета технологий и управления имени К. Г. Разумовского в Мелеузе.
«Наши вузы, попавшие в этот список, были оценены по показателям 2011 года. За девять месяцев этого года произошли очень большие изменения. Еще в феврале и аграрный университет, и академия сервиса прошли государственную аккредитацию. Это очень сложная процедура, которая показывает жизнеспособность любого вуза. Заведения, не прошедшие аккредитацию, закрываются или снижают свой статус. Оба вуза соответствуют тем критериям, которые выдвинуты в качестве исходных при определении эффективности или неэффективности работы вузов», - так высказался министр образования Республики Башкортостан Альфис Гаязов.
Характеризуя сложившуюся в этом смысле ситуацию в целом, необходимо подчеркнуть, что, по-видимому, Уфимская государственная академия (университет) экономики и сервиса попала в список «неэффективных вузов» далеко не случайно. Всем, кто живет в Уфе, давно известно, например, что этот вуз, несмотря на свои «карликовые» размеры (иная городская гимназия или многие колледжи имеют больше учебных корпусов) умудряется обучать тысячи студентов, а занимает в основном лишь одно небольшое здание, следовательно - по стандартам необходимой единицы площади на одного студента никак не может дать качественного образования. Тем более, что за этим вузом уже давно и прочно закрепился имидж самого коррумпированного высшего учебного заведения республики, с одним из самых низких уровней получаемого профессионального образования. Не случайно, на протяжении нескольких последних лет, при публикации вакансий для приема на работу в республиканских печатных изданиях, специальное дополнение о том, что «выпускники УГАЭС в качестве претендентов не рассматриваются» стало обычным явлением. Но в отношении УГАЭС оценка мониторинга воспринимается общественностью нашей республики более или менее естественно, тем более, что никто не сомневается - от подобной оценки этот вуз, «стараниями» до в недавнем прошлом ректора, а ныне – возглавившего комитет Госдумы РФ по образованию А.Н. Дегтярева, скорее всего в ближайшем будущем успешно избавится.
Это интересно:
Организация работы над проблемой школы
Проблема выявляет сущность противоречий, имеющихся в образовательной системе школы. Противоречие – это несоответствие между желаемым и имеющимся результатом, состоянием (например, образовательного процесса). Научно выявленная и сформулированная проблема позволяет поставить научно обоснованные задач ...
Компетентностная педагогика
Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно ...
Проект "Использование компьютерных презентаций на уроках
литературы в 12-м классе" по теме "Поэзия серебряного века"
1. Преамбула. Что-то нужно менять! Доклады и сообщения являются широко распространенными видами “устного народного творчества" учащихся cтарших классов на уроке литературы. Школьники выступают с докладами при изучении обзорных тем, на уроках, посвященных биографии писателя, при анализе художес ...