Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Компонентами сформированности учебной самостоятельности студентов являются: когнитивный, эмоционально-волевой, содержательный, оценочно-рефлексивный, оценка которых осуществляется по критериям: активность личности, осознание значимости самостоятельной учебной деятельности, степень самостоятельности, послужившие основой для определения высокого (продуктивно-творческого), среднего (продуктивного), низкого (репродуктивного) уровней.
Теоретическая модель формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в ходе обучения иностранному языку состоит из следующих компонентов: целевой (цели, принципы, задачи), содержательный (функции, основные направления деятельности), практический (условия, этапы, формы, методы), оценочно-результативный (уровни сформированности учебной самостоятельности студентов, критерии и показатели), а также системообразующих связей (целеполагание, рефлексивные), направленных на развитие самостоятельности как качества личности и основы компетентности будущих профессионалов и ориентированных на обеспечение эффективности исследуемого процесса.
Педагогический эксперимент подтвердил определяющую роль созданных педагогических условий по развитию учебной самостоятельности обучающихся как качества личности и основы их профессиональной компетентности. Значительного повышения уровня сформированности учебной самостоятельности по когнитивному, эмоционально-волевому, содержательному, оценочно-рефлексивному компонентам добились те студенты, которые сумели развить в себе готовность и способность к самостоятельной учебной деятельности, потребность в ее осуществлении в ходе аудиторной и внеаудиторной работы по иностранному языку.
Вышеизложенное дает основание утверждать, что апробация содержания формирования учебной самостоятельности студентов в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе свидетельствует о положительных результатах, полученных в ходе проведения опытно-экспериментальной работы.
Таким образом, теоретический анализ и опытно-экспериментальная работа подтвердили справедливость выдвинутой гипотезы. Полученные результаты не претендуют на исчерпывающее решение рассматриваемой проблемы. Накопленный теоретический и практический материал требует дальнейшей разработки педагогических основ формирования учебной самостоятельности обучающихся в различных типах образовательных учреждений и определения педагогических условий, способствующих эффективному развитию данного процесса.
Это интересно:
Классификация социально-трудовых навыков
Одним из основных методов социального воспитания является предоставление ребенку возможности разнообразно воздействовать на окружающий его мир возможности активно связаться с современностью, социальной и физической средой. Соприкосновение с социальной средой сопровождается в ребенке развитием связе ...
Понятие осложненного поведения подростков, его сущность, признаки и причины
появления
Как известно, многим детям и подросткам свойственны какие-то временные отклонения в поведении. Как правило, они легко преодолеваются усилиями родителей, учителей, воспитателей. Но поведение определенной части детей выходит за рамки допустимых шалостей и проступков, и воспитательная работа с ними, с ...
Теоретическое обоснование методики исследования
нарушения письма у учащихся младших классов речевой школы
При разработке методики констатирующего эксперимента в ее основу было вложено: Понимание письма как сложной формы речевой деятельности многоуровневого процесса. Современное понимание психофизиологического содержания процесса письма. Для построения методики исследования нарушений письма у учащихся м ...