Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Досуг - это зона активного общения. В процессе досуга раскрываются творческие способности человека. Досуг формирует и развивает личность. В условиях сельской местности существует проблема по организации досуга детей. Это связано с тем, что социокультурная сфера села отстает от уровня развития этой сферы в городах. В формировании личности важную роль играет окружающая социальная и культурная среда. Ограниченный доступ к культурным и образовательным услугам, недостаток культурной базы для развития замкнутая и взаимозависимая жизнь людей сельской местности оказывают влияние на формирование личности.
Среда поселка играет двойную роль в формировании личности ребенка, с одной стороны, она выступает источником информации, транслятором норм, ценностей, традиций, присущих только этому поселению, а с другой - выступает пространством для осуществления деятельности. Результаты этой деятельности обусловлены характером среды, восприятие поселка диалектически связано с действиями в нем.
Сельский клуб - собирательное понятие, которым обозначаются различные по типам и видам деятельности, условиям функционирования клубные учреждения в сельской местности. Сельские клубы разных регионов существенно различаются. Организация культурно-досуговой деятельности детей в сельском клубе характеризуется определенными особенностями:
малочисленностью детей;
относительной автономностью;
затрудненностью доступа к информации о современных формах культурно-досуговой деятельности;
вынужденной многофункциональностью клубных работников;
спецификой сельской среды, имеющей по сравнению с городом ограниченные ресурсы для организации целенаправленного культурно-досугового воздействия на ребенка;
осуществлением постоянного социального контроля за деятельностью клубного работника.
В последние годы все большее значение ученые придают макрофакторам социализации, в том числе и природно-географическим условиям, поскольку установлено, что они как прямым, так и опосредованным способом оказывают влияние на становление личности. Знание макрофакторов социализации позволяет понять специфику проявления общих законов развития индивида как представителя общества. Социальная среда поселка имеет свои особенности, в которой будут господствовать гуманные отношения, доверие, безопасность, возможность личностного роста, именно она оказывает специфичное влияние на формирование личности подрастающего поколения.
Стержневой проблемой для сельского клуба по отношению к детям является помощь семье и школе в формировании готовности ребят к учебе, готовности физической, умственной, нравственной, готовности быстро, аккуратно и творчески выполнять задания.
Основным методом клубного воспитания сельского клубного учреждения является метод массового воздействия. Поэтому наиболее характерными формами воспитательной работы становятся массовые игры.
Наибольший эффект среди форм воздействия на детей имеют наглядно-образные формы. Демонстрация разнообразных игровых кинофильмов, театрализация отдельных частей праздника, красочность в оформлении помещений, пригласительных билетов, включение в праздник элементов костюмированного представления (бумажная шапочка, эмблема, выполненные самими детьми по заготовкам и т. п.) – все это делает праздник эмоционально действенным, привлекательным и запоминающимся.
Сельские дети находятся в более сложных условиях, чем их сверстники, живущие в городе. Ограниченный круг общения и ограниченное поступление информации. открытость личной жизни, большая сила общественного мнения непосредственно влияют на сельских детей. В селе осуществляется в основном непрофессиональное производство культурных ценностей в рамках кружкой или в домашних условиях. Отсутствует шефство города над селом. Большинство сельских жителей не имеет возможностей выезжать в город в театры, музеи и т. д. из-за низкого уровня жизни, загруженности домашним хозяйством, отсутствием свободного времени.
Это интересно:
Основные приемы коррекции представлений умственно отсталых детей об
окружающем мире
Одним из важнейших направлений коррекционно-развивающей работы психолога является формирование представлений об окружающем мире. Их недостатки у детей с нарушениями интеллектуального развития общеизвестны. Улучшение качества таких представлений -- одна из предпосылок успешной социализации. При этом ...
Процесс воспитания с позиции П. Наторпа
Воспитание, как, стоя на позиции социальной педагогики, утверждал П.Наторп, имеет своей задачей «привести индивида к воссоединению с обществом, таким образом, за объективной и социальной точкой зрения должно оставаться всегда преобладающее значение». Не оперируя еще понятием «социализация» (оно вош ...
Основные принципы деятельности методической работы
Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно: 1. Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравн ...