Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Состояние двигательной функции руки

Изучение состояния двигательной функции руки имело целью выявление особенностей кинетической и динамической организации двигательного акта, что важно для формирования графо-моторных навыков у младших школьников.

Анализ результатов исследования выявил, что школьники КГ не испытывают трудностей в динамической организации движений.

Дети ЭГ при выполнении заданий показали следующие результаты: при «пересчете пальцев рук» с заданием не справились 10% школьников, с пробой «кулак – ребро – ладонь» - 20%, с отстукиванием ритма – 40% школьников. У 20% школьников ЭГ были отмечены проявления синкинезий: либо синкинезии противоположной руки, либо другой руки и артикуляторных органов, либо и те и другие в сочетании с синкинезиями ног.

Таким образом, можно предположить, что обнаруженные трудности динамической организации движений у младших школьников являются одной из причин, затрудняющих усвоение графо-моторных навыков в начальной школе. Результаты исследования состояния двигательных функций руки у школьников ЭГ и КГ представлены в таблице №8

Таблица №8

Сравнительные результаты исследования состояния двигательных функций руки у школьников речевых (ЭГ) и общеобразовательных (КГ) классов.

Виды заданий

Количество детей, неправильно выполнивших задания (в %)

ЭГ

КГ

«Пересчет пальцев рук»

10

-

Проба «кулак – ребро – ладонь»

20

-

Отстукивание ритма

40

-

Наличие синкенезий

20

-

Таким образом, в ходе проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что нарушение письма имеет место при значительном своеобразии, как в речевом развитии детей, так и в формировании ряда функций неречевого характера (процесса латерализации, пространственных и временных ориентировок, двигательных функций руки, слухо-моторных координаций). Названные функции либо задержаны в своем развитии, либо имеют искаженное развитие. Таким образом, дисграфия есть одно из проявлений системного нарушения, затрагивающего, в одних случаях, речевое развитие ребенка, в других – формирование ряда важных неречевых процессов и функций в ходе онтогенетического развития, либо включающего сочетание тех и других факторов.

Это интересно:

Сущность, содержание орфографического навыка
Навыки автоматизированные компоненты деятельности, которые входят в ту или иную целенаправленную активность человека как средство достижения этой деятельности. По мере выработки навыка лишние движения и операции устраняются, отдельные операции и движения сливаются в одно сложное действие, сознание ...

Самосовершенствование и самопознание на уроках физической культуры
В начале реферата я хочу отметить первую специфическую особенность спорта. Итак, в спорте объект труда - сам спортсмен. Но сам спортсмен - субъект труда. В любой работе объект лежит вне субъекта. Токарь обтачивает деталь. Токарь - субъект, деталь - объект труда, на который направлена деятельность с ...

Формирование умения самостоятельно умываться и приводить себя в порядок
Чаще всего возложить на ребенка всю ответственность за умывание и соблюдение личной гигиены оказывается возможным только после 5 лет, то есть, в последние годы его пребывания в детском саду или в первый год учебы в школе. А раньше - ему без вас не обойтись, не только потому, что вы должны быть увер ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru