Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Состояние языкового анализа и синтеза

Анализируя данные, полученные в ходе исследования состояния языкового анализа и синтеза, мы получили следующие результаты.

При анализе состава предложения, дети ЭГ испытывали затруднения в определении количества слов в предложении в 50% случаев. Например: На сухом песке грелась гадюка. - 3 слова

Ошибки в определении последовательности и места слов в предложении допустили 50% школьников ЭГ. Это проявлялось в перестановках и пропусках слов в предложении. Чаще всего это были предложения, состоящие из 5,6 слов.

Дети КГ, выполняя аналогичные задания, затруднений не испытывали.

При исследовании слогового анализа и синтеза, дети ЭГ допустили ошибки в определении количества слогов в многосложных словах и со стечением согласных - в 40% случаев. Например: веселее - 3 слога; государство – 5 слогов.

При отборе картинок, в названиях которых 3,4,5 слогов (картинки не называются), ошибки допустили 60% детей ЭГ. Больше всего…

Произнести слитно предложение, произнесенное экспериментатором по слогам, не смогли 50% школьников.

Исследуя состояние простых и сложных форм фонематического анализа, выяснилось следующее: не смогли правильно выделить первый звук в слове - 30% детей ЭГ; в выделении последнего звука в слове ошибки допустили 35% детей ЭГ; определить место звука в слове (начало, середина, конец) не смогли 40% детей ЭГ.

При анализе слов по количеству звуков у значительной части детей отмечалось стремление к пересчету звуков по пальцам либо к начертанию слова на поверхности стола. Типичной ошибкой было преуменьшение количества звуков при подсчете (пропуск 1-2 звуков) - в 50% случаев.

Выполняя аналогичные задания, дети КГ допустили ошибки при позиционном анализе - 20% случаев; при количественном анализе - 20% случаев.

Исследование операций синтеза слов на слух проводилось на материале комбинаций звуков К, Т, О ; Т,Е,К,С,Т ; Г,Н,Е,З,Д,О в различной последовательности. Выполнили задание без ошибок 50% детей ЭГ. Допустили искажения последовательности звуков - 30% детей; допустили искажения звукового состава синтезируемых слов - 20%; в 10% случаев те и другие искажения встречались в сочетании.

При исследовании фонематических представлений, дети ЭГ испытывали затруднения при отборе картинок, в названиях которых от 5 до 7 звуков - 50% случаев; назвать слова, в которых от 5 до 7 звуков не смогли 50% детей ЭГ. Дети КГ, выполняя аналогичные задания, испытывали трудности в 10% случаев.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что обнаруженные трудности языкового и синтеза у учащихся речевых классов не могут не отражаться в письменных работах детей.

Сравнительные результаты исследования состояния языкового анализа и синтеза у младших школьников общеобразовательных (КГ) и речевых классов (ЭГ) представлены в таблице №3

Таблица №3

Сравнительные результаты исследования состояния языкового анализа и синтеза у младших школьников общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов.

Виды заданий

Количество детей (в%) неправильно выполнивших задание

ЭГ

КГ

Анализ состава предложения

50

-

Слоговой анализ и синтез

60

-

Фонематический анализ

40

20

Фонематический синтез

50

-

Фонематические представления

50

10

Это интересно:

Познавательная активность: понятие и содержание
Познавательная активность – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, это отношение обучающегося к процессу приобретения знаний, постоянное стремление к познанию, к новым, более глубоким знаниям. Познавательная активность является одним из самых важных факторов учебного процесса. П ...

Учебный процесс
Обучение в университетах происходило в несколько циклов. Первым (по возрастающей сложности предметов и социальной значимости) был общеобразовательный факультет или так называемый «факультет свободных искусств», а в дальнейшем философский факультет, где проходило углубленное изучение «семи свободных ...

Тематическое планирование по формированию экологических представлений о многообразии растительного мира на основе проектов
В середине 90-х гг. слово «проект» прочно вошло в нашу жизнь и метод проектов удачно вписался в систему работы дошкольных учреждений. Экологические проекты открывают возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из потребностей и интересов, развивают его как личность. Наш ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru