Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Вопросов о том, для чего в программе обучения в школе необходимы уроки рисования, и как их проводить наиболее целесообразно, немало было и еще более возникает сейчас, в эпоху всеобщей компьютеризации нашей жизни. Ребенок с малых лет все чаще сталкивается с компьютером в школе и дома. Компьютер начинает заменять ему и увлекательную книгу, и общение с природой, с другими людьми и, как сейчас принято говорить, с окружающей средой, а по сути, с естественной окружающей нас реальной жизнью. Компьютер настойчиво-агрессивно предлагает дружить, общаться не с реальными животными – собакой, кошкой, а с некими созданиями, измышленными не совсем здоровой фантазией создателей компьютерных игр. Это делается настолько настойчиво, что ребенок, каждодневно погруженный в вымышленную компьютерную жизнь, по дороге в школу, на прогулках жизнь настоящую воспринимает не более реально, чем синтетическую компьютерную, при этом очень часто очень ущербно, искаженно воспринимая окружающее, не видя красоты, тончайшей поэзии от простого предмета до состояния природы. Понимаем ли мы сами, во всяком случае, часто ли задумываемся, что каждый человек, от крохотного ребенка до взрослого, является нераздельным единым с миром природы. На этом строится его физическое и духовное совершенство. И только на пути изучения совершенствования этой нераздельной связи можно и нужно воспитывать человеческое, нравственное.
А часто ли мы с вами сами останавливаемся и смотрим заворожено на удивительную вязь зимней ветки плакучей березы на фоне вечернего неба, слышим ли как подмерзший осенний лист падает на тронутую серебром траву? Часто ли кто слышит непередаваемую, божественную песнь весенних сосулек? Прислушайтесь вместе с ребенком к их неземной музыке!
Речь не о том, чтобы отказаться от достижений науки, от услуг компьютеров, а о том, что стремясь к индустриальному и отрываясь от природы, от каждодневной радости восприятия ее божественной красоты и гармонии, мы уходим все дальше и дальше от изначального предназначения человека ценить красоту, создавать духовное, божественное, без чего физическое здоровье в человеке невозможно.
Ребенок любит рисовать то, что поражает его воображение. Маленький человечек с рождения живет духовным, в нем остро и тонко заложено чувство гармонии, созидания.
А что значит любить рисовать? Увидеть, открыть красоту и поделиться открытием с другими. А этот путь невозможен без изучения, без открытий красоты через реальный мир природы. Поэтому, как бы мы не строили уроки рисования в школе, нельзя их строить только по принципу внешней занимательности. Любое обучение должно стать воспитанием чувства прекрасного, тяготения к нему. Но прекрасное в предмете, явлении строится на его зрительном узнавании. Поэтому на уроках рисования необходима работа с натурой. В натюрмортах, на природе. По памяти. От зрительного узнавания к эстетическому совершенству – вот цель обучения. Многие взрослые знают небо только голубое или серое, максимум еще закатное. Снег – только белый, не видя при этом десятков поразительных по красоте полутонов, лишая себя радости открытия. Понаблюдаем, как раскрашен обыкновенный воробей, синичка. Это чудо гармонии! Человек, “заболевший” красотой, настроен на созидание, на гармоническое развитие, на радостное восприятие жизни.
Это интересно:
Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного
интереса младших школьников на формирующем этапе
Цель формирующего этапа эксперимента – повысить уровень интереса к математике через проведение уроков-экскурсий для развития познавательного интереса младших школьников. На формирующем этапе эксперимента участвовали учащиеся 4 класса. На первых этапах изучения математики в начальной школе особенно ...
Сравнение стоимости обучения в США и Великобритании
Но конечно качество народного американского образования ниже Европейского. Американские студенты намного хуже осведомлены о мировой истории, политике, имеют низкие математические и научные навыки, чем их европейские коллеги. А университеты завышено дорогие, чем лучше университет, тем он дороже. Дол ...
Родительская семья и выбор профессии
В антагонистических общественных формациях судьба детей определяется главным образом социальным положением родителей. Хотя во всех развитых капиталистических странах существует заметная социальная мобильность, т.е. переход из одних социальных слоев в другие, размеры продвижения "вверх" об ...