Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Изучение склонности к отклоняющемуся поведению у подростков было проведено на базе ГУО "СОШ № 30 г. Гомеля".
Исследование проводилось в несколько этапов.
1. Подготовительный этап: беседа c педагогом социальным и педагогом- психологом, подбор методик, формирование выборки.
2. Диагностический этап: организация и проведение диагностики. Ответы испытуемые заносили в специальные бланки. Обработка велась согласно ключу к каждому из тестов.
3. Констатирующий этап: обработка, анализ, интерпретация результатов.
Целью нашего исследования являлось выявление склонности к отклоняющемуся поведению у старших подростков (13–15 лет).
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:
– определить понятие отклоняющегося поведения подростков не основе анализа психологической литературы;
– выявить факторы, влияющие на возникновение отклоняющегося поведения подростков;
– выявить склонность к девиантному поведению среди подростков;
Выборка составила 60 человек. Из них – 30 девочек и 30 мальчиков. В ходе проведенного исследования 8–9 классах СОШ № 30 г. Гомеля нами были получены следующие результаты.
Рисунок 2.1. – Склонность к социальной желательности
Из данной диаграммы видно, что больше половины подростков данной выборки склонны к умеренной тенденция при заполнении опросника давать социально желательные ответы.
Рисунок 2.2. – Склонность к преодолению норм и правил
Согласно полученным результатам, 50% опрошенных подростков не склонны к преодолению норм и правил, 38% - имеют умеренную тенденцию. Для 12% подростков характерна чрезвычайная выраженность нонконформистских тенденций, проявление негативизма.
Рисунок 2.3. – Склонность к аддиктивному поведению
Из рисунка видно, что для подростков данной выборки не характерна склонность к реализации аддиктивного поведения и только 22% опрошенных подростков имеют предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, склонности к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем.
Рисунок 2.4 – Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению
Ровно половина опрошенных подростков не склонна к самоповреждающему и саморазрушающему поведению. Для остальных характерна заниженная ценность собственной жизни, склонность к риску, наличие садомазохистских тенденций.
Рисунок 2.5. – Склонность к агрессии и насилию
Исходя из результатов методики, можно сделать вывод, что склонность к агрессии и насилию не свойственна большинству подростков данной выборки. Однако 27% опрошенных имеют умеренную тенденцию и лишь 8% склонности решать проблемы путем насилия.
Рисунок 2.6. – Волевой контроль эмоциональных реакций
Согласно рисунку, чуть больше половины опрошенных подростков имеют слабый волевой контроль эмоциональной сферы, а для остальных характерно наличие высокого самоконтроля любых поведенческих эмоциональных реакций, чувственных влечений.
Рисунок 2.7. – Склонность к делинквентному поведению
Для большинства опрошенных подростков характерна невыраженность данной тенденции, для 30% - наличие делинквентных тенденций, низкого уровня социального контроля. И лишь 3% имеют выраженную готовность к реализации делинквентного поведения.
Это интересно:
Эстетическое оформление жилища
Картины и настенные украшения. На стенах лучше всего размешивать картины, но не забивать лишний раз в стены гвозди или кнопки для постеров, плакатов и другого. Букеты живых цветов. Очень украшают квартиру живые цветы. Букеты делают различных размеров, из цветов одного или нескольких видов. Красота ...
Права и обязанности воспитателя, регламентируемые ведущими нормативными
документами
В соответствии с законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 работники дошкольных учреждений имеют следующие права: Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 1. Работники образовательных учреждени ...
Организация предметно-развивающей среды
Для развития творческих способностей детей через театрализованные игры необходимо создать предметно-развивающую среду. Исходным требованием к предметной среде стал следующий подход: она должна обеспечивать и условия для творческой деятельности каждого ребенка, и зону ближайшего развития. Проектиров ...