Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Способность человека защитить себя формируется на основе обучения и формирования определенного типа сознания, создающего потребность в овладении соответствующими навыками и средствами защиты, а также мотивацию деятельности, направленную на получение дополнительной информации, определение соответствующего выбора в сложившейся ситуации и участия в управлении риском на уровне общества. Формирование такого типа сознания базируется на системе знаний о риске, и, в свою очередь, представляет собой некий плацдарм для активных, обдуманных и целенаправленных действий. Таким образом, важнейшая задача в области преподавания ОБЖ состоит в том, чтобы направить разум учащихся на достижение цели гармоничного развития человека, природы, техносферы и таким образом обуздать стихийные процессы.
Исходя из того, что ОБЖ – предмет сугубо практический и охватывающий все стороны человеческой деятельности, в планировании преподавания данного предмета в средней школе необходимо учесть связь ОБЖ с другими предметами школьной программы. Использование таких связей позволяет не только усилить положительную мотивацию школьников к изучению ОБЖ и учесть индивидуальные особенности и интересы каждого школьника, но и более всесторонне подготовить учащихся к жизнедеятельности в современных условиях, так как можно сказать, что предметы школьной программы в большей или меньшей степени охватывают все стороны человеческой деятельности (в своей основе).
В преподавании ОБЖ большую помощь могут оказать современные информационные технологии. Компьютер, снабжённый набором мультимедийных программ и подключенный к сети Интернет, является мощным источником положительных мотиваций, эффективным дидактическим инструментом, а так же позволяет своевременно получать из сети Интернет новейшие разработки и документацию в данной образовательной области.
Как показывает опыт преподавания ОБЖ в СОШ № 10 ст. Придорожной Каневского района, школьный курс ОБЖ при соблюдении указанных выше принципов может и должен сыграть важную роль в подготовке подрастающего поколения к современным условиям жизнедеятельности.
Это интересно:
Понятие экстремума функции двух переменных
Определение 1. Пусть функция определена в некоторой окрестности точки . Говорят, что имеет в точке локальный максимум (минимум) если существует такая окрестность точки , что для любой точки принадлежащей окрестности точки выполняется , причем для максимума , для минимума (рис. 1). Определение 2. То ...
Необходимость антинаркотического воспитания
При всей масштабности патологических сдвигов, происходящих в здоровье детско-подростковой популяции в связи с наркотизацией, этот процесс для многих работников школы, отвечающих за обучение и воспитание детей, остается "латентным", сопровождается определенной, во многом отстраненной позиц ...
Лекционно-семинарская система обучения в профессиональном образовании
Лекционно-семинарская система в ее чистом варианте используется в практике высшего и послевузовского образования, т.е. в условиях, когда у обучающихся уже имеется определенный опыт учебно-познавательной деятельности, когда сформированы основные общеучебные умения и прежде всего умение самостоятельн ...