Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
способность быстро понимать намерения, помыслы, настроения других людей,
способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие,
способность хорошо помнить, держать в уме знания о личных качествах многих и разных людей и т.д.,
способность мысленно ставить себя на место другого человека (эмпатия),
способность владеть речью, мимикой, жестами, развитая речь,
способность находить общий язык с разными людьми,
умение убеждать людей,
аккуратность, пунктуальность, собранность.
Профессионально недопустимые качества: грубость, отсутствие тактичности и доброжелательности. Входящая в данный тип педагогическая профессия предъявляет еще целый ряд специфических требований, среди которых профессиональная компетентность и дидактическая культура являются основными.
Таким образом, тест Е.А. Климова предназначен для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий.
Тест представляет собой короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений. Испытуемому необходимо выбрать один из двух, указанных в вопросе, видов занятий. По результатам обследования, в соответствии с ключом, выявляется ориентация человека на 5 типов профессий: человек - природа; человек - техника; человек - человек; человек - знаковая техника, знаковый образ; человек - художественный образ.
Для определения профессионально-педагогических склонностей специалистов спортивно-педагогического профиля по методике Е.А. Климова выявлено, что наиболее приемлем тип "человек-человек".
Предметом труда для представителей большинства профессий типа "человек человек" являются: люди.
Специалистам в этой области выполняют такие виды деятельности, как воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер).
Психологические требования профессий "человек-человек": Вы - человек общительный, активный, живой и подвижный. У Вас много друзей, Вам нравится бывать в компаниях. Вы наблюдательны, умеете понимать характеры людей, их настроения, знаете, как вести себя в той или иной ситуации, как разрядить напряженную атмосферу, уладить ссору между друзьями. Вам интересно размышлять о том, какие внутренние причины лежат в основе того или иного поступка знакомого человека, какие цели он перед собой ставил, чего добивался. Вы умеете установить психологический контакт с собеседником, поддержать интересную беседу.
Это интересно:
Духовные смыслы подтекстов гоголевской поэмы
В произведениях литературы XIX в. образы рассказчика и автора разделялись. Автор находился в стороне. Повествование полностью принадлежало рассказчику, автор лишь был наблюдателем происходящего. Таковы произведения А.С.Пушкина («Повести Белкина»), М.Ю.Лермонтова («Герой нашего времени»). По какому ...
Взаимоотношения воспитателя и дошкольников, как
основной фактор в процессе подготовки к школе
Среди проблем, которые связаны со специальной подготовкой детей к школе, не последнее место занимает проблема отношений воспитателя и старших дошкольников. В первую очередь, воспитатель в своей работе учитывает индивидуальные особенности психики каждого из детей. К примеру, медлительный ребёнок, не ...
Роль дидактических игр в процессе математического развития
детей дошкольного возраста
Среди разнообразных игр особое значение для детей дошкольного возраста имеют дидактические игры. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально созданные взрослыми в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в ...