Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
способность быстро понимать намерения, помыслы, настроения других людей,
способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие,
способность хорошо помнить, держать в уме знания о личных качествах многих и разных людей и т.д.,
способность мысленно ставить себя на место другого человека (эмпатия),
способность владеть речью, мимикой, жестами, развитая речь,
способность находить общий язык с разными людьми,
умение убеждать людей,
аккуратность, пунктуальность, собранность.
Профессионально недопустимые качества: грубость, отсутствие тактичности и доброжелательности. Входящая в данный тип педагогическая профессия предъявляет еще целый ряд специфических требований, среди которых профессиональная компетентность и дидактическая культура являются основными.
Таким образом, тест Е.А. Климова предназначен для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий.
Тест представляет собой короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений. Испытуемому необходимо выбрать один из двух, указанных в вопросе, видов занятий. По результатам обследования, в соответствии с ключом, выявляется ориентация человека на 5 типов профессий: человек - природа; человек - техника; человек - человек; человек - знаковая техника, знаковый образ; человек - художественный образ.
Для определения профессионально-педагогических склонностей специалистов спортивно-педагогического профиля по методике Е.А. Климова выявлено, что наиболее приемлем тип "человек-человек".
Предметом труда для представителей большинства профессий типа "человек человек" являются: люди.
Специалистам в этой области выполняют такие виды деятельности, как воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер).
Психологические требования профессий "человек-человек": Вы - человек общительный, активный, живой и подвижный. У Вас много друзей, Вам нравится бывать в компаниях. Вы наблюдательны, умеете понимать характеры людей, их настроения, знаете, как вести себя в той или иной ситуации, как разрядить напряженную атмосферу, уладить ссору между друзьями. Вам интересно размышлять о том, какие внутренние причины лежат в основе того или иного поступка знакомого человека, какие цели он перед собой ставил, чего добивался. Вы умеете установить психологический контакт с собеседником, поддержать интересную беседу.
Это интересно:
Метод определения количества образовательной
информации
Теория образовательного тестирования должна формироваться на частных законах и закономерностях таких научных направлений как информациология, общая статистика, статистический приемочный контроль, квалиметрия, педагогика, психология, исследование операций, теория принятия решений и др. Прямое примен ...
Из опыта работы учителя Куприенко Елены Владимировны МОУ СОШ п. Шумячи по
организации музыкального воспитания
15 сентября я впервые встретилась с учителем Куприенко Еленой Владимировной. В школе она работает пять лет. Хотя стаж у нее небольшой, она учитель первой категории. На внеклассное мероприятие к ней, Елена Владимировна предложила придти мне 1 октября. Это всемирный день музыки. В этот день она запла ...
Работа по развитию речи учащихся на материале пословиц и поговорок
на уроках литературного чтения в начальной школе
Анализ учебников для чтения был направлен на решение следующих задач: - выяснить, какое место занимают пословицы и поговорки в содержании учебного материала (количественный анализ); - определить тематику пословиц (качественный анализ); - определить типы заданий к данным жанрам фольклора, представле ...