Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Результат вычисления называется значением разности.
Число, из которого вычитаем - уменьшаемое; число, которое вычитаем - вычитаемое.
Слева - уменьшаемое,
Справа - вычитаемое,
А в ответе всем на радость
Нас встречает наша разность.
уменьшаемое вычитаемое значение разности
4. Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания.)
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. (Повороты туловища, ходьба на месте.)
5. Закрепление
Положите на парту 6 палочек, уберите 2. Нарисуйте схему. Запишите равенство.
Как вы думаете, можно ли вычитание чисел так же, как и сложение, показать на числовом луче?
Прочитайте рассуждения Миши на стр.89 учебника.
№ 204
№ 205
6. Домашняя работа
7. Итог урока
Что нового вы узнали на уроке? (Я теперь знаю ……)
Как называются числа при вычитании? (Я теперь умею ……) [4]
Тема урока: "Сложение. Переместительное свойство сложения" (по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика.1-й класс" - УМК "Гармония")
Цели:
Обеспечить условия для осознания переместительного свойства сложения;
Развивать речь, внимание, мышление, память детей;
Воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок.
Повторение
Детям предлагается работа с "Корабликами" на осознание предметного смысла записи ряда чисел от 1 до 10:
присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 (хором, индивидуально);
упражнение на закрепление последовательности ряда чисел:
"Кораблики" "следуют" один за другим и "загружены" фишками синей стороной вверх путём присчитывания по 1. Все цифры закрыты фишками. Под диктовку учителя дети постепенно переворачивают фишки красной стороной вверх.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Обозначьте красной фишкой число, которое:
предшествует числу 5;
следует за числом 5;
стоит между числами 6 и 8;
следует за числом 9;
предшествует числу 2;
стоит между числами 7 и 9;
следует за числом 2;
предшествует числу 10;
стоит между числами 1 и 3.
Какое число осталось под синей фишкой? (В результате выполненных действий под синей фишкой осталось число 5. Это свидетельство правильно выполненной работы).
Далее идёт работа с "Корабликами" в парах. Дети задают друг другу аналогичные вопросы.
Актуализация знаний. Работа над темой урока
На доске: 5 + 3 = 3 + 5
Как называется эта запись? (Равенство. Сумма чисел 5 + 3 равна сумме чисел 3 и 5)
Проверьте с помощью "Корабликов", верно ли это равенство.
1-ый вариант найдёт значение суммы 5 + 3, 2-ой - 3 + 5.
- Почему получилось одинаковое значение суммы? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется) На доске магнитными цифрами выполнены записи:
2 + 5 = … + 21 + 3 = 3 + … + 5 = 5 + 4 4 + 3 = … + 47 + 2 =… + 26 + 1 = 1 + …
На доске были составлены верные равенства, но некоторые числа "убежали" и "спрятались" в своих домиках. Подумайте, какие числа "убежали" и верните их на свои места.
Дети по очереди выходят, восстанавливают записи, читают их по-разному, обосновывая правильность записи переместительным свойством сложения. Это свойство учащиеся читают по учебнику на стр.75.
Физкультминутка
" Ветер, ветер - нам в лицо
И качает деревцо
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше. "
Работа по карточкам
Дано задание - вставить пропущенные числа, чтобы равенства были верными: …+ 2 = … + 35 + …. = 2 + ….3 + …. = …+ 4 7 + …= … + 24 + …= 4 + … + 4 = 5 + … Выполняется проверка с помощью числового луча.
Работа в тетради №1, стр.39, № 68.
Выполняется взаимопроверка.
Домашняя работа
Итог урока
Какое свойство сложения помогло нам выполнить задания? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется - это переместительное свойство сложения)
Задания, направленные на "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания":
1. Разбейте данные выражения на две группы по какому-то признаку:
Это интересно:
Профессиональное самовоспитание
педагога как условие роста профессионального самосознания
Профессиональное самосознание характеризует определенный уровень самоопределения личности. Личность, самоопределившаяся в профессиональном плане, - индивид, осознающий свои жизненные цели, планы, связанные с самореализацией в профессиональной сфере, профессиональные намерения (что он хочет), свои л ...
Исследование отношения детей и учителей к дидактическим
играм на уроках математики
Одной из поставленных задач курсовой работы было выявление отношений учителей и учащихся к дидактической игре. В результате этого в школе №121 было проведено анкетирование учителей и учащихся. В анкетировании приняло участие 14 учителей. В процессе опроса были выявлены следующие данные: Вопрос №1: ...
Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков
Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со с ...