Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Выводы об уровне развития
10 баллов - очень высокий.
8 - 9 баллов - высокий.
4 - 7 баллов - средний.
2 - 3 баллов - низкий.
0 - 1 баллов - очень низкий.
В результате изучения исходного уровня логического мышления младших школьников, мы получили результаты, по которым выявили что, степень развитости детей интеллектуальных процессов находится на очень высоком, высоком и среднем уровнях. А именно, очень высокий уровень показали 4 учащихся, высокий уровень 3 учащихся, средний 6 учащихся, низкий 7 учащихся.
2)"Исключение"
Цель: определение способности выделять существенное.
Ход эксперимента: Учитель предлагает школьникам ряд слов, в каждом из которых пять даются в скобках, а одно - перед ними. Ученики должны за специально отведенное время (10 - 20 секунд) исключить из скобок существенные для слова перед скобками.
Сад (растения, садовник, собака, забор, земля). Ответ: растения, земля.
Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода). Ответ: берег, вода.
Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево). Ответ: углы, сторона.
Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово). Ответ: глаза, печать.
Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания). Ответы: игроки,
правила.
Школа (ученик, учебник, учитель, песня, глобус). Ответ: учитель,
ученик.
Вычисление (калькулятор, пример, счеты, цифры, анаграмма). Ответ:
калькулятор, цифры.
Врач (халат, справка, больной, микстура, укол). Ответ: больной,
микстура.
Магазин (весы, продавец, продукты, покупатель, товар). Ответ: продавец
продукты.
Сосна (птица, смола, шишки, белка, хвоя). Ответ: хвоя, смола.
Обработка полученных данных: Ученики, которые правильно выполнили задание, очевидно, обладают умением выделять существенное, т.е. способы к абстрагированию. Те, кто допустил ошибки (или просто не выполнил), не умеют отличить существенные и несущественные признаки, т.е. такая способность у них не развита. Правильность и неправильность ответов будут оцениваться в баллах.
Выводы об уровне развития
10 баллов - очень высокий.
8 - 9 баллов - высокий.
4 - 7 баллов - средний.
2 - 3 баллов - низкий.
0 - 1 балл - очень низкий.
В результате изучения определений способности выделять существенное, мы получили результаты, по которым выявляли, что степень развитости детей находится на очень высоком и высоком уровнях. А именно, очень высокий уровень показали 4 учащихся, высокий уровень 7 учащихся, средний уровень 3 учащихся, низкий уровень 6 учащийся.
3)"Анаграммы"
Цель: выявить наличие или отсутствие у школьников одного из компонентов теоретического мышления - теоретического анализа.
Ход эксперимента: Учащимся предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в них букв) Они должны по данным анаграммам найти исходные слова.
лбко 4) еравшн 7) окамднри
раяи 5) ркдети 8) лкбуинак
упкс 6) ашнрри 9) рбкадоле
Обработка полученных данных: Через несколько минут после начала работы становится ясно, что учащихся можно разделить на две группы. Одни пытаются построить слова методом проб и ошибок. Каждую задачу (анаграмму) они решают как новую. У этих школьников отсутствует теоретический анализ.
Это интересно:
Фонетико-фонематическое нарушение речи в работах отечественных специалистов
Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом. Фонематический слух является од ...
Выявление уровня знаний учащихся начальных классов по русскому языку
В течение первой учебной четверти 2005-2006 учебного года главным методом исследования был эксперимент, который проводился во время занятий по русскому языку. Он состоял из следующих этапов: 1. Подготовительного (констатирующего этапа.) 2. Основного (обучающего или формирующего этапа.) 3. Заключите ...
Виды, формы и методы контроля знаний
Контроль бывает разных видов, и может осуществляться с помощью разных методов, являясь важным структурным компонентом процесса обучения. В соответствии с принципом систематичности, последовательности и прочности обучения, он осуществляется в течение всего учебного года. Этим обусловливается различн ...