Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Выводы об уровне развития
10 баллов - очень высокий.
8 - 9 баллов - высокий.
4 - 7 баллов - средний.
2 - 3 баллов - низкий.
0 - 1 баллов - очень низкий.
В результате изучения исходного уровня логического мышления младших школьников, мы получили результаты, по которым выявили что, степень развитости детей интеллектуальных процессов находится на очень высоком, высоком и среднем уровнях. А именно, очень высокий уровень показали 4 учащихся, высокий уровень 3 учащихся, средний 6 учащихся, низкий 7 учащихся.
2)"Исключение"
Цель: определение способности выделять существенное.
Ход эксперимента: Учитель предлагает школьникам ряд слов, в каждом из которых пять даются в скобках, а одно - перед ними. Ученики должны за специально отведенное время (10 - 20 секунд) исключить из скобок существенные для слова перед скобками.
Сад (растения, садовник, собака, забор, земля). Ответ: растения, земля.
Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода). Ответ: берег, вода.
Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево). Ответ: углы, сторона.
Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово). Ответ: глаза, печать.
Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания). Ответы: игроки,
правила.
Школа (ученик, учебник, учитель, песня, глобус). Ответ: учитель,
ученик.
Вычисление (калькулятор, пример, счеты, цифры, анаграмма). Ответ:
калькулятор, цифры.
Врач (халат, справка, больной, микстура, укол). Ответ: больной,
микстура.
Магазин (весы, продавец, продукты, покупатель, товар). Ответ: продавец
продукты.
Сосна (птица, смола, шишки, белка, хвоя). Ответ: хвоя, смола.
Обработка полученных данных: Ученики, которые правильно выполнили задание, очевидно, обладают умением выделять существенное, т.е. способы к абстрагированию. Те, кто допустил ошибки (или просто не выполнил), не умеют отличить существенные и несущественные признаки, т.е. такая способность у них не развита. Правильность и неправильность ответов будут оцениваться в баллах.
Выводы об уровне развития
10 баллов - очень высокий.
8 - 9 баллов - высокий.
4 - 7 баллов - средний.
2 - 3 баллов - низкий.
0 - 1 балл - очень низкий.
В результате изучения определений способности выделять существенное, мы получили результаты, по которым выявляли, что степень развитости детей находится на очень высоком и высоком уровнях. А именно, очень высокий уровень показали 4 учащихся, высокий уровень 7 учащихся, средний уровень 3 учащихся, низкий уровень 6 учащийся.
3)"Анаграммы"
Цель: выявить наличие или отсутствие у школьников одного из компонентов теоретического мышления - теоретического анализа.
Ход эксперимента: Учащимся предлагаются анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в них букв) Они должны по данным анаграммам найти исходные слова.
лбко 4) еравшн 7) окамднри
раяи 5) ркдети 8) лкбуинак
упкс 6) ашнрри 9) рбкадоле
Обработка полученных данных: Через несколько минут после начала работы становится ясно, что учащихся можно разделить на две группы. Одни пытаются построить слова методом проб и ошибок. Каждую задачу (анаграмму) они решают как новую. У этих школьников отсутствует теоретический анализ.
Это интересно:
Особенности дидактики дошкольного учреждения в процессе
формирования математической подготовки
Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов социализации и индивидуализации развивающейся личности. Основным требованием организации образовательной работы становится утверждение суб ...
Правила создания проблемной ситуации
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...
Особенности использования дидактических игр при
объяснении нового материала
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе ...