Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Характеристика логического мышления

Страница 6

Эта взаимосвязь видов мышления находит свое выражение и в постоянных взаимопереходах одного вида мышления в другой. Достаточно вспомнить уже сказанное выше. Трудно, а фактически подчас и невозможно провести грань между наглядно-образным и словесно-логическим мышлением в тех случаях, когда содержанием задачи являются различные схемы, графики, символические обозначения.

Специально подчеркивая взаимосвязь различных видов мышления, не менее важно постоянно помнить об их специфике. Только развитие всех видов мышления в их единстве может обеспечить правильное и достаточно полное отражение действительности человеком.

Имея в виду, необходимость развития всех видов мышления и помня, что вид мышления существенно зависит от содержания решаемой задачи, очень важно в процессе обучения максимально разнообразит предлагаемые школьникам учебные задачи.

Имеются весьма убедительные данные, которые показывают, как, изменяя содержание обучения, удается эффективно развивать различные виды мышления. Сошлемся на такой пример. До начала 60-х годов в психологии широко было распространено мнение об исключительно наглядно-образном характере мышления младших школьников. Однако, когда в ходе перестройки школьного обучения резко увеличили удельный вес абстрактного материала, оказалось, что и у младших школьников достаточно успешно развивается словесно - логическое мышление.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Процесс воспитания с позиции П. Наторпа
Воспитание, как, стоя на позиции социальной педагогики, утверждал П.Наторп, имеет своей задачей «привести индивида к воссоединению с обществом, таким образом, за объективной и социальной точкой зрения должно оставаться всегда преобладающее значение». Не оперируя еще понятием «социализация» (оно вош ...

Способы использования дидактических игр при закреплении материала
На уроках закрепления нового материала важно применять игры на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приёмов и т.д. В этом случае использование средств наглядности следует ограничить и направить внимание на проговаривание вслух правил, свойств, вычислительных приёмов. При закрепление ма ...

Обновления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей
Учреждение дополнительного образования детей противоречиво, но последовательно идет по пути развития и обновления. Реформирование системы внешкольного воспитания в систему дополнительного образования в соответствии с законом «Об образовании» (1992 г.) требует сегодня от учреждений переосмысления св ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru