Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Зарубежный опыт религиозного образования в светских школах

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Зарубежный опыт религиозного образования в светских школах

Страница 3

Наиболее ограничительная интерпретация упомянутого выше принципа, не нашедшая воплощения ни в одной европейской конституции, имеет место быть в законодательстве США. Первая поправка к Конституции США запрещает конгрессу издание законов, устанавливающих государственную религию. Руководствуясь данной поправкой, Верховный Суд постановил, что религиозное обучение в школе не соответствует выраженному в ней принципу, таким же не соответствием признано чтение молитвы в школе. Исследователь Х. Сухоцка объясняет такое воплощение принципа свободы совести и вероисповедания так: “в американской ситуации концепция отношений между религией и государством отражает, прежде всего, разнородность религиозной жизни, а не светскость государства”.

Среди европейских государств система обязательного религиозного образования принята в Дании, Бельгии, Германии, Норвегии, Финляндии. В Финляндии, где 90% исповедают лютеранство, никогда не было и нет религиозных школ. Религиозное образование осуществляется в публичных школах. На основе закона о религиозной свободе (1922) гарантируется и обеспечивается религиозное образование лиц нелютеранского вероисповедания в группах не менее трех человек. В Греции обучение религии (православию) является обязательным компонентом образовательной программы. При этом, детям, чьи родителе исповедают другую религию или являются неверующими, предоставляется право не посещать религиозные предметы и не участвовать в обязательной общей молитве без отрицательных последствий для себя. Многие религиозные организации имеют собственные школы, которые поддерживаются государством.

Французская модель, несколько похожая на американскую, является нетипичной для Европы. Конституция (1958 г.) провозглашает государство светским. Религиозное обучение в государственной общеобразовательной школе носит не обязательный характер. Предоставляется возможность в здании школы обучаться религиозным предметам в объеме 1 час в неделю, гарантируется также один свободный от занятий день в неделю для религиозного образования вне здания школы. Также около 20% учащихся Франции обучаются в учебных учреждениях, которые принадлежат религиозным организациям. Такие учебные учреждения финансируются государством и религиозной общественностью.

Итальянское государство в 1984 заключило конкордат с Римской Католической церковью, согласно которому ежедневно 2 часа Катехизиса должны преподаваться в детском саду и начальной школе и 1 час в старших классах. Финансирует эти занятия государство.

В начале учебного года родители должны известить администрацию школы будут ли их дети посещать занятия по катехизису или нет. Если ученики не желают принимать участие в таких занятиях, то им предлагается факультативно изучать другие предметы или они могут вообще покинуть стены школы на время этих занятий. Преподаватели по религиозным дисциплинам должны получить разрешение на деятельность и допуск на преподавание от католической церкви в лице местного епископа.

Кроме католической церкви существуют еще 6 деноминаций, которые имеют право на педагогическую деятельность в стенах учебных заведений. Финансирование занятий ведется религиозными организациями. По запросу родителей религиозные организации посылают своих специалистов. Занятия проходят в дополнительное время.

Законодательство Великобритании подчеркивает право родительского приоритета в выборе мировоззренческой основы образования, что отражено в разделе 76 Акта об образовании 1944 года. В Акте говорится, что дети должны получать образование в соответствии с желанием их родителей, если эти желания не препятствуют эффективности образования и не влекут дополнительных общественных расходов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Необходимость обобщающего повторения
Одним из основных дидактических принципов обучения является принцип систематичности и последовательности. Учебник, по которому ведется преподавание, предлагает учителю определенную систему учебного материала. Но преподавание по определенной системе вовсе не гарантирует ее усвоения. Наблюдение за де ...

Виды пиломатериалов
Создать деревянные изделия – мебель или токарную деревянную посуду, игрушки или декоративные вазы – может только мастер, хорошо знающий природные особенности дерева, виды лесоматериалов, их возможности, знающий технологию обработки дерева. Непростое это дело, но оно приносит большое творческое удов ...

Диагностика одаренности как многоуровневая система
В психологии проблема диагностики одаренности традиционно рассматривается на двух уровнях: теоретическом и методическом (психометрическом). Естественно, что подобная точка зрения утвердилась и в педагогической практике. Условно эти уровни можно обозначить как "теоретический" и "метод ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru