Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
2. Разработка развернутой программы ОЭР и НМР - прогностический этап.
2.1 Постановка цели, ее декомпозиция в веер задач.
2.2 Построение модели новой технологии (методики, структуры, системы мер и т. д.).
2.3 Формулирование гипотезы, прогнозирование положительных результатов и возможных негативных последствий.
3. Организация экспериментальной, научно-методической и исследовательской работы – организационный этап.
3.1 Подготовка материальной базы.
3.2 Распределение управленческих функций.
3.3 Организация специальной подготовки кадров.
3.4 Научно-методическое обеспечение.
3.5 Стимулирование творческих педагогов, участвующих в ОЭР.
4. Реализация программы – практический этап.
4.1 Проведение исходных констатирующих срезов.
4.2 Реализация проекта (новой технологии, методики, системы мер и т. п.).
4.3 Отслеживание процесса, промежуточных (текущих) резу-зультатов.
4.4 Корректировка испытываемой технологии, контрольные срезы.
5. Оформление и описание хода и результатов ОЭ, НМ и НИР – обобщающий этап.
5.1 Обработка данных, соотнесение полученных результатов с поставленными целями.
5.2 Анализ всех результатов.
5.3 Корректировка гипотезы, модели в соответствии с результатами.
5.4 Описание хода и результатов методической работы.
6. Распространение новаций в педагогическом коллективе -внедренческий этап.
6.1 Изучение новой технологии, методики и др. в педагогическом коллективе.
6.2 Целенаправленное распространение лучшего опыта по реализации разработанных новшеств.
6.3 Внедрение новации как управляемый процесс.
8. Технология моделирования методического процесса.
Прежде чем рассмотреть технологию моделирования, важно разобраться в понятии модели и моделирования.
Модель – это знаковая система, отражающая какой-либо объект.
Модель – это объект, выбранный или преобразованный человеком в познавательных целях, дающий новую информацию об объекте.
Моделирование – это идеализированный способ конструирования основных компонентов методического процесса и их взаимосвязи.
Существующие разновидности моделей классифицируются следующим образом:
1. По форме преставления: графические, макетные, схематические, концептуальные, матричные, знаковые.
2. По характеру подготовки (специалистов) к участию в профессиональной деятельности:
а) экстенсивная, б) продуктивная, в) интенсивная.
3. По длительности действия:
а) статистические (1 - моментальные), б) динамические.
4. По доминирующему методу исследования:
а) теоретические (абстрактные), б) эмпирические.
5. Разновидности нормативных моделей:
а) модель деятельности, б) модель образования, в) модель включения в процесс.
Проблемы построения моделей: слабое владение технологией целеполагания, неточность прогнозирования, страх руководителей (пользователей) и неправильное использование результатов – связаны с этапами построения модели:
Постановка цели и задач.
Определение информационных ограничений.
Проверка на достоверность.
Реализация выводов и обновление модели.
Руководителям, занимающимся моделированием методического процесса, важно знать условия эффективного использования модели в решениях методических проблем. К объективным условиям можно отнести:
ресурсную обеспеченность (информационную, кадровую, научно-методическую и др.);
Это интересно:
Некоторые методические аспекты экологизации школьного
образования
В условиях перехода общества к устойчивому развитию все более осознается "экологическая недостаточность" среднего образования. Учебные материалы не адекватны приоритетным целям обучения. Отсутствуют условия для разнообразной самостоятельной деятельности школьников; учение ориентировано пр ...
Особенности использования дидактических игр при
объяснении нового материала
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе ...
Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников
Учет индивидуальных психолого-педагогических особенностей младших школьников это ведущая характеристика формирования результатов учебной деятельности. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности младшего школьника становится учеб ...