Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
От жилищных условий зависит очень многое в судьбе детей. В период, когда ребенок начинает осваивать жизненное пространство и должен проявлять активность, отсутствие необходимых условий делает его пассивным, робким, закладывает неблагоприятный жизненный сценарий на будущее. Стесненные жилищные условия в значительной мере влияют на здоровье детей в многодетной семье. Во-первых, из-за скученности в таких семьях дети болеют чаще, так как заражают друг друга. Во-вторых, как показывают статистика и социологические исследования, существует прямая связь между жилищными условиями и смертностью детей на первом году жизни. 61% женщин, потерявших ребенка в возрасте до одного года, важнейшей причиной его смерти назвали плохие жилищные условия.
Как улучшить жилищные условия многодетной семьи, пока неясно ни самим семьям, ни государственным органам. В Указе Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», принятом ещё в мае 1992 г., предусматривались некоторые меры по содействию предоставления многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных суд на приобретение строительных материалов и строительство жилья. Однако, рассмотрев материальное положение большой семьи, найдется не много семей, способных построить себе дом даже с помощью кредита или ссуды. Поэтому жилищная проблема так и будет оставаться проблемой, по крайней мере, на ближайшее будущее.
Не менее важной проблемой является проблема трудоустройства родителей. Со стороны общества многодетная семья часто испытывает непонимание. Устраиваясь на работу, на частное предприятия, многодетная мать зачастую слышит ответ: «Извините, вы нам не подходите», частые больничные не устраивают работодателей. Устроиться можно только на самую и низкооплачиваемую работу: уборщицей, нянечкой, билетершей. Между тем женщина, которая не имеет детей, в это время делает карьеру. Но вот проходит время, дети вырастают до совершеннолетия, и многодетная мать становится никем, не имеющая профессии. У нее нет прав, нет льгот, нет карьеры, все её доходы это пособие за ребенка. Чтобы прокормить большую семью, многодетные мамы вынуждены искать подработку или устраиваться на вторую работу, времени на ведение хозяйства и занятия детьми остается совсем мало, появляется новая проблема – отсутствие личного времени у родителей.
Все дети требуют к себе внимания одновременно, и их потребности часто не совпадают, а необходимо найти время на каждого ребенка, на работу и на отдых. Появление большого количества детей требует от родителей высокой социальной активности. В силу объективных обстоятельств материнство становится для женщины не кратковременным отрывом от работы, а полной формой самореализации. Для таких женщин существует только одна профессия – мама, и потребность воспитывать несколько детей стоит выше или, по крайне мере, не ниже потребности в престижной работе или в престижном проведении свободного времени. В.М. Жеребиным, О.А. Алексеевой, В.Н. Землянской были проведены данные бюджета времени работающих родителей.
Таблица 4
Бюджет времени работающих мужчин и женщин в зависимости от числа детей (в числах на человека в сутки)
Муж и жена | |||||
Без детей |
Один ребенок |
Два ребенка |
Три ребенка |
Четыре и более детей | |
Рабочее время и время связанное с работой |
8,95 |
9,02 |
8,14 |
8,62 |
4,50 |
7,55 |
7,21 |
6,72 |
9,74 |
6,50 | |
Время на ведение домашнего хозяйства |
2,01 |
1,66 |
2,64 |
2,40 |
3,50 |
3,99 |
5,11 |
5,44 |
5,00 |
6,50 | |
Время на работу в личном подсобном хозяйстве |
0,41 |
0,30 |
0,23 |
0,50 |
1,00 |
0,22 |
0,13 |
0,34 |
- |
- | |
Время на воспитания детей |
0,02 |
0,60 |
0,74 |
0,25 |
3,00 |
0,07 |
0,94 |
0,57 |
0,57 |
0,25 | |
Время на удовлетворения физических потребностей |
8,02 |
7,97 |
8,13 |
7,03 |
7,50 |
8,48 |
8,11 |
8,42 |
7,48 |
8,10 | |
Занятие в свободное время включая учебу |
3,36 |
2,82 |
3,18 |
2,10 |
4,00 |
3,07 |
2,25 |
2,51 |
1,21 |
0,80 | |
Общее трудовые нагрузки |
11,39 |
11,58 |
11,75 |
11,77 |
12 |
11,83 |
13,39 |
13,07 |
15,31 |
13,25 | |
Прочее время |
1,23 |
1,63 |
0,94 |
3,10 |
0,50 |
0,32 |
0,25 |
- |
- |
1,92 |
Это интересно:
Ролевые игры в педагогической деятельности: сущность, понятия, особенности
Точного и всеобъемлющего определения игры дать невозможно. Игра как культурное явление много старше всех наук и практически всех форм мышления – с игрой, как с человеческой жизнью: есть много принципиально разных, но правильных и истинных представлений об игре. Основные признаки игры: 1. Игра проис ...
Причины функциональной дислалии
Соматические - физическая и неврологическая ослабленность из-за длительных хронических заболеваний организма (расстройство пищеварения, частые простудные заболевания) Социальные: Педагогическая запущенность (родители не исправляют недостатки в речи детей и не демонстрируют образцов правильного звук ...
Экспериментальные школы в России
На рубеже 80-90-х годов в школе России произошел резкий всплеск экспериментальной деятельности. Он возник не на пустом месте. Ему предшествовала деятельность учителей-новаторов 60—80-х годов (И.П. Волков, Т.И. Гончарова И.П. Иванов, Е.И. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, А.Н. Тубельский и др ...