Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Чтение учителем вслух применяется на уроках географии прежде всего тогда, когда представляется необходимым познакомить учащихся с ярким и образным изображением изучаемых в курсе явлений и объектов в художественных произведениях поэтов и писателей, в путевых очерках, в дневниках и описаниях путешественников. Это особенно важно, если учитель не в состоянии создать у учащихся нужный образ своими словами.
Чтение вслух, если оно проводится умело и отрывок выбран правильно, имеет большую педагогическую ценность. Оно расширяет географический кругозор учащихся, развивает их воображение, повышает интерес к изучаемому материалу, содействует его лучшему и более прочному запоминанию, обогащает словарь учащихся, оказывает на них эмоциональное воздействие. В целях облегчения поиска подходящей информации для прочтения ее в слух издаются специальные географические хрестоматии, в которых помещаются отрывки из художественных произведений, путевых очерков, географических описаний. Отбирая материал для чтения в классе, надо учитывать задачи данного урока, возрастные особенности учащихся, а так же научную и педагогическую ценность самого материала. Выбранные отрывки для чтения должны быть интересны для учащихся, полезны по своему содержанию для усвоения курса, и иметь идейно – политическое или воспитательное значение. Отрывки должны быть не велики по своим размерам, что бы их чтение в классе не было слишком продолжительным и не утомляло учащихся. Готовя отрывок для чтения в классе, учитель его заранее обрабатывает, отмечая места, на которые надо обратить внимание, подчеркнуть или пояснить. В некоторых отрывках могут быть места, с точки зрения учителя лишние, ненужные для данного урока. Чтение отрывков учитель обычно сопровождает необходимыми пояснениями терминов, непонятных выражений и показом на географической карте упомянутых в тексте мест; могут быть показаны так же соответствующие тексту фотографии и картины. Что бы прочитанный материал оставался в памяти учащихся, следует задавать им по этому материалу вопросы и требовать от них пересказа услышанного. Особенно важна такая работа в младших классах.
Так же в процессе устного изложения материала учитель широко использует различные приемы сравнений. Важнейшим из них является сравнение изучаемых географических объектов с ранее изученными. Например, при изучении рек Восточной Европы их можно сравнить с рассмотренными перед этим реками Западной Европы, от которых они отличаются характером течения и режимом. Сравнение может вестись в основном двумя путями. Можно сначала выявить свойство рек Восточной Европы, а затем уже поставить пред учащимися вопрос: «Чем реки Восточной Европы отличаются от рек Западной Европы?». Указав эти отличия, учащиеся тем самым установят характерные особенности рек Восточной Европы. А можно свойства рек Восточной Европы устанавливать в процессе сравнения с реками Западной Европы. В этом случае учащиеся могут быть подведены к установлению особенностей, например, режима рек Восточной Европы такой системой вопросов:
Где берут начало крупнейшие реки Восточной Европы и Западной Европы?
Чем отличается питание рек Восточной Европы от питания рек Западной Европы?
Чем отличается зимний режим рек Восточной Европы от зимнего режима рек Западной Европы?
Это интересно:
Функции педагогического коллектива в процессе музыкального воспитания
учащихся
Музыкальное воспитание в специальном (коррекционном) учреждении для детей-сирот осуществляется учителем музыки и пения, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования с помощью воспитателей. Учитель, музыкальный руководитель передает ученикам знания, развивает их способности, про ...
Сказочная психотерапия
Группа разбивается на подгруппы по четыре-пять человек. Ведущий предлагает зачин одной из сказок. Он просит участников представить, что эту сказку сочинил клиент, пришедший к ним за психологической помощью, и подчеркивает, что в сказке в метафорической форме отражена проблема клиента. Участники дол ...
Особенности формирования количественных представлений у детей дошкольного
возраста
Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста происходит под влиянием счёта и измерения. Освоение детьми счёта – очень сложный процесс. Истоки счётной деятельности рассматриваются в манипуляциях детей раннего возраста с предметами. Дети в 3 года осваивают умения сравнивать ...