Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Из таблицы видно, что развитие творческих способностей детей находится на среднем и ниже среднего уровня.
Далее были определены направления в обучении детей:
- Путешествие в Мир Цвета
-Цвет в природе.
Объём и содержание какого-либо материала для каждого класса определяется в зависимости от возрастных особенностей детей. Расширение круга тем с постепенным возрастанием сложных задач их конкретизации дадут ученикам возможность больше узнать и понять специальные термины и определения. Это особенно относится к проведению уроков во втором классе. Овладение новыми умениями и навыками обязательно опирается на то, что ранее усвоено. В третьем и четвертом классах задания можно менять, варьировать между собой. Такой чёткой последовательности нет.
Задания группируются, чтобы не только дать практический совет, но и создать соответствующий эмоциональный настрой. Цикл предложенных упражнений посвящён не только техническим задачам, знакомству с красками, их свойствами, правилами работы с кисточкой, а стремлению научить детей по-новому видеть, наблюдать окружающий мир, пробудить у них желание запечатлеть то, что он никогда не пробовал рисовать. В каждом задании детям должна быть ясна цель и понятен его смысл (для того, чтобы…) Используя психолого-педагогические принципы и учитывая возрастные особенности детей при изучении темы "Цветоведение" уроки выстраиваются следующим образом:
Упражнение по цветоведению во 4-ом классе «В мире цвета»
|
Содержание |
Тема |
Задание |
Возможное применение особенностей творческой деятельности |
|
1. Основные, составные цвета. |
"Цветовушка" (приложение 1) |
Красочный отпечаток. Нарисовать увиденное, домыслить изображение. |
Оригинальность мышления, лёгкость ассоциатирования и воображения, гибкость мышления, способность генерирования идей. |
|
2. Основные, составные цвета. |
"Живая капля" (приложение 2) |
Сделать каплю причудливой формы, дорисовать и придумать название. |
Способность к видению проблемы, оригинальность мышления, гибкость мышления, способность генерирования идей. |
|
З. Тёплые и холодные цвета. |
"Пейзаж. Состояние природы" (мазок в живописи) |
Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением. |
Готовность памяти обеспечить необходимый объём и качество накопленных знаний: систематичность, динамичность, уровень обобщённости. |
|
4. Теплые и холодные гаммы цвета. |
"Какое у вас настроение?""Наши оценки". |
Предлагается нарисовать свои отметки. Цветом передать их характер. |
Способность к свёртыванию мыслительных операций, выражающаяся в символическом обозначении понятий и отношений между ними. |
|
5. Родственная гамма или цветовая гамма. |
"Изумрудный город". |
Придумать и нарисовать сказочный город. |
Лёгкость ассоциатирования и воображения, способность генерирования идей, оригинальность мышления |
|
6. Теплая и холодная гамма цветов. |
"Какое у вас настроение?" "Ах и Ох". |
Нарисовать сказочных человечков: весёлого и грустного |
Зоркость в поисках как специфическое качество мышления, позволяющее человеку не проходить мимо случайных явлений, а видеть в них ключ к разгадке тайн. |
Это интересно:
Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии
Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии - важная социально-педагогическая задача школы. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. говорится о необходимости улучшения профессиональной ориентации школьника. Переход на предпрофильное и профильное обучение актуали ...
Использование музыкального сопровождения при проведении утренней гимнастики
Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Дети хорошо воспринимают оттенки музыкального произведения и в соответствии с музыкой меняют характер своих движений. При звучании бодрой музыки, марша они подтягиваются, идут живо и в ...
Основные положения теории развивающего обучения
Можно выделить две взаимосвязанных линии в теории РО. Это линия, связанная с ценностью теоретического мышления и теоретического отношения к миру. А вторая связана со схемами ведущей деятельности, зоны ближайшего развития, становления основных новообразований возраста. Относительно первой линии базо ...