Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное изучение развитие творческих способностей младших школьников средствами цветоведения

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей младших школьников посредством цветоведения » Экспериментальное изучение развитие творческих способностей младших школьников средствами цветоведения

Страница 2

Из таблицы видно, что развитие творческих способностей детей находится на среднем и ниже среднего уровня.

Далее были определены направления в обучении детей:

- Путешествие в Мир Цвета

-Цвет в природе.

Объём и содержание какого-либо материала для каждого класса определяется в зависимости от возрастных особенностей детей. Расширение круга тем с постепенным возрастанием сложных задач их конкретизации дадут ученикам возможность больше узнать и понять специальные термины и определения. Это особенно относится к проведению уроков во втором классе. Овладение новыми умениями и навыками обязательно опирается на то, что ранее усвоено. В третьем и четвертом классах задания можно менять, варьировать между собой. Такой чёткой последовательности нет.

Задания группируются, чтобы не только дать практический совет, но и создать соответствующий эмоциональный настрой. Цикл предложенных упражнений посвящён не только техническим задачам, знакомству с красками, их свойствами, правилами работы с кисточкой, а стремлению научить детей по-новому видеть, наблюдать окружающий мир, пробудить у них желание запечатлеть то, что он никогда не пробовал рисовать. В каждом задании детям должна быть ясна цель и понятен его смысл (для того, чтобы…) Используя психолого-педагогические принципы и учитывая возрастные особенности детей при изучении темы "Цветоведение" уроки выстраиваются следующим образом:

Упражнение по цветоведению во 4-ом классе «В мире цвета»

Содержание

Тема

Задание

Возможное применение особенностей творческой деятельности

1. Основные, составные цвета.

"Цветовушка" (приложение 1)

Красочный отпечаток. Нарисовать увиденное, домыслить изображение.

Оригинальность мышления, лёгкость ассоциатирования и воображения, гибкость мышления, способность генерирования идей.

2. Основные, составные цвета.

"Живая капля" (приложение 2)

Сделать каплю причудливой формы, дорисовать и придумать название.

Способность к видению проблемы, оригинальность мышления, гибкость мышления, способность генерирования идей.

З. Тёплые и холодные цвета.

"Пейзаж. Состояние природы" (мазок в живописи)

Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением.

Готовность памяти обеспечить необходимый объём и качество накопленных знаний: систематичность, динамичность, уровень обобщённости.

4. Теплые и холодные гаммы цвета.

"Какое у вас настроение?""Наши оценки".

Предлагается нарисовать свои отметки. Цветом передать их характер.

Способность к свёртыванию мыслительных операций, выражающаяся в символическом обозначении понятий и отношений между ними.

5. Родственная гамма или цветовая гамма.

"Изумрудный город".

Придумать и нарисовать сказочный город.

Лёгкость ассоциатирования и воображения, способность генерирования идей, оригинальность мышления

6. Теплая и холодная гамма цветов.

"Какое у вас настроение?" "Ах и Ох".

Нарисовать сказочных человечков: весёлого и грустного

Зоркость в поисках как специфическое качество мышления, позволяющее человеку не проходить мимо случайных явлений, а видеть в них ключ к разгадке тайн.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Технология и методика обучения вязанию
Тема: «Изготовление шапочки для куклы». Цель: познакомить детей с разновидностями плотного вязания, начать выполнение шапочки для куклы. Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, сантиметровая лента, игла, крючок, булавка, бумага, карандаш. Методы: словесный (беседа, объяснение) на ...

Опытно-экспериментальная работа по формированию пространственного мышления у учащихся во втором классе на уроках математики
Цели исследования: выявление уровня сформированности пространственного мышления у детей младшего школьного возраста, поиск наиболее эффективных способов формирования этого вида мышления; составление и апробация программы формирования пространственного мышления у учащихся второго класса. Этапы: 1. К ...

Голос автора в лирических отступлениях
Кроме разного рода подробностей и деталей, через которые автор выражает свое отношение к событиям и деталям (но выражение это не прямое), в тексте есть отступления, в которых автор непосредственно выражает свои мысли, и отступления, в которых голоса автора и повествователя переплетаются. «Наряду с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru