Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное изучение развитие творческих способностей младших школьников средствами цветоведения

Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей младших школьников посредством цветоведения » Экспериментальное изучение развитие творческих способностей младших школьников средствами цветоведения

Страница 2

Из таблицы видно, что развитие творческих способностей детей находится на среднем и ниже среднего уровня.

Далее были определены направления в обучении детей:

- Путешествие в Мир Цвета

-Цвет в природе.

Объём и содержание какого-либо материала для каждого класса определяется в зависимости от возрастных особенностей детей. Расширение круга тем с постепенным возрастанием сложных задач их конкретизации дадут ученикам возможность больше узнать и понять специальные термины и определения. Это особенно относится к проведению уроков во втором классе. Овладение новыми умениями и навыками обязательно опирается на то, что ранее усвоено. В третьем и четвертом классах задания можно менять, варьировать между собой. Такой чёткой последовательности нет.

Задания группируются, чтобы не только дать практический совет, но и создать соответствующий эмоциональный настрой. Цикл предложенных упражнений посвящён не только техническим задачам, знакомству с красками, их свойствами, правилами работы с кисточкой, а стремлению научить детей по-новому видеть, наблюдать окружающий мир, пробудить у них желание запечатлеть то, что он никогда не пробовал рисовать. В каждом задании детям должна быть ясна цель и понятен его смысл (для того, чтобы…) Используя психолого-педагогические принципы и учитывая возрастные особенности детей при изучении темы "Цветоведение" уроки выстраиваются следующим образом:

Упражнение по цветоведению во 4-ом классе «В мире цвета»

Содержание

Тема

Задание

Возможное применение особенностей творческой деятельности

1. Основные, составные цвета.

"Цветовушка" (приложение 1)

Красочный отпечаток. Нарисовать увиденное, домыслить изображение.

Оригинальность мышления, лёгкость ассоциатирования и воображения, гибкость мышления, способность генерирования идей.

2. Основные, составные цвета.

"Живая капля" (приложение 2)

Сделать каплю причудливой формы, дорисовать и придумать название.

Способность к видению проблемы, оригинальность мышления, гибкость мышления, способность генерирования идей.

З. Тёплые и холодные цвета.

"Пейзаж. Состояние природы" (мазок в живописи)

Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением.

Готовность памяти обеспечить необходимый объём и качество накопленных знаний: систематичность, динамичность, уровень обобщённости.

4. Теплые и холодные гаммы цвета.

"Какое у вас настроение?""Наши оценки".

Предлагается нарисовать свои отметки. Цветом передать их характер.

Способность к свёртыванию мыслительных операций, выражающаяся в символическом обозначении понятий и отношений между ними.

5. Родственная гамма или цветовая гамма.

"Изумрудный город".

Придумать и нарисовать сказочный город.

Лёгкость ассоциатирования и воображения, способность генерирования идей, оригинальность мышления

6. Теплая и холодная гамма цветов.

"Какое у вас настроение?" "Ах и Ох".

Нарисовать сказочных человечков: весёлого и грустного

Зоркость в поисках как специфическое качество мышления, позволяющее человеку не проходить мимо случайных явлений, а видеть в них ключ к разгадке тайн.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников
Переход к профильному обучению делает актуальной проблему самоопределения, как для ученика, так и для учителя. В первую очередь потому, что ставит перед каждым учащимся проблему выбора профиля обучения и потому, что приводит к необходимости изменения структуры и содержания учебного процесса. Суть э ...

Занятия по воспитанию интереса к природе средствами поэзии Граубина
На втором (формирующем) этапе исследования мы провели работу, которая заключается в воспитании у детей интереса к природе средствами поэзии нашего забайкальского писателя – Георгия Граубина. Мы старались благодаря стихотворениям Граубина сформировать у детей знания о мире животных, о растительном м ...

Социально-психологические факторы, влияющие на проявление творчества в подростковом возрасте
На современном этапе развития психологии нельзя считать устоявшимся единое определение понятия креативность. При этом практически во всех подходах подчеркивается такая важная отличительная черта креативности, как способность выйти за рамки заданной ситуации. Установлено, что для развития креативнос ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru