Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Из таблицы видно, что развитие творческих способностей детей находится на среднем и ниже среднего уровня.
Далее были определены направления в обучении детей:
- Путешествие в Мир Цвета
-Цвет в природе.
Объём и содержание какого-либо материала для каждого класса определяется в зависимости от возрастных особенностей детей. Расширение круга тем с постепенным возрастанием сложных задач их конкретизации дадут ученикам возможность больше узнать и понять специальные термины и определения. Это особенно относится к проведению уроков во втором классе. Овладение новыми умениями и навыками обязательно опирается на то, что ранее усвоено. В третьем и четвертом классах задания можно менять, варьировать между собой. Такой чёткой последовательности нет.
Задания группируются, чтобы не только дать практический совет, но и создать соответствующий эмоциональный настрой. Цикл предложенных упражнений посвящён не только техническим задачам, знакомству с красками, их свойствами, правилами работы с кисточкой, а стремлению научить детей по-новому видеть, наблюдать окружающий мир, пробудить у них желание запечатлеть то, что он никогда не пробовал рисовать. В каждом задании детям должна быть ясна цель и понятен его смысл (для того, чтобы…) Используя психолого-педагогические принципы и учитывая возрастные особенности детей при изучении темы "Цветоведение" уроки выстраиваются следующим образом:
Упражнение по цветоведению во 4-ом классе «В мире цвета»
Содержание |
Тема |
Задание |
Возможное применение особенностей творческой деятельности |
1. Основные, составные цвета. |
"Цветовушка" (приложение 1) |
Красочный отпечаток. Нарисовать увиденное, домыслить изображение. |
Оригинальность мышления, лёгкость ассоциатирования и воображения, гибкость мышления, способность генерирования идей. |
2. Основные, составные цвета. |
"Живая капля" (приложение 2) |
Сделать каплю причудливой формы, дорисовать и придумать название. |
Способность к видению проблемы, оригинальность мышления, гибкость мышления, способность генерирования идей. |
З. Тёплые и холодные цвета. |
"Пейзаж. Состояние природы" (мазок в живописи) |
Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением. |
Готовность памяти обеспечить необходимый объём и качество накопленных знаний: систематичность, динамичность, уровень обобщённости. |
4. Теплые и холодные гаммы цвета. |
"Какое у вас настроение?""Наши оценки". |
Предлагается нарисовать свои отметки. Цветом передать их характер. |
Способность к свёртыванию мыслительных операций, выражающаяся в символическом обозначении понятий и отношений между ними. |
5. Родственная гамма или цветовая гамма. |
"Изумрудный город". |
Придумать и нарисовать сказочный город. |
Лёгкость ассоциатирования и воображения, способность генерирования идей, оригинальность мышления |
6. Теплая и холодная гамма цветов. |
"Какое у вас настроение?" "Ах и Ох". |
Нарисовать сказочных человечков: весёлого и грустного |
Зоркость в поисках как специфическое качество мышления, позволяющее человеку не проходить мимо случайных явлений, а видеть в них ключ к разгадке тайн. |
Это интересно:
Технология и методика обучения вязанию
Тема: «Изготовление шапочки для куклы». Цель: познакомить детей с разновидностями плотного вязания, начать выполнение шапочки для куклы. Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, сантиметровая лента, игла, крючок, булавка, бумага, карандаш. Методы: словесный (беседа, объяснение) на ...
Опытно-экспериментальная работа по формированию пространственного
мышления у учащихся во втором классе на уроках математики
Цели исследования: выявление уровня сформированности пространственного мышления у детей младшего школьного возраста, поиск наиболее эффективных способов формирования этого вида мышления; составление и апробация программы формирования пространственного мышления у учащихся второго класса. Этапы: 1. К ...
Голос автора в лирических отступлениях
Кроме разного рода подробностей и деталей, через которые автор выражает свое отношение к событиям и деталям (но выражение это не прямое), в тексте есть отступления, в которых автор непосредственно выражает свои мысли, и отступления, в которых голоса автора и повествователя переплетаются. «Наряду с ...