Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ содержания учебного материала по географии в 6 классе, способствующего развитию критического мышления школьников

Педагогика и воспитание » Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии » Анализ содержания учебного материала по географии в 6 классе, способствующего развитию критического мышления школьников

Страница 2

Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курсов географии, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.

В составлении тематического планирования курсов географии для основной школы обращается внимание на то, что разделы стандарта «Источники географической информации» и «Природопользование и геоэкология» - универсальны. В этой связи в каждом курсе географии необходимо запланировать раздел или тему, которая включала бы отдельные вопросы этих универсальных блоков. В примерных программах по географии показаны возможности их изучения в каждом курсе географии.

Особенно много вопросов в основной школе вызывает сокращение учебного времени в 6классе. В этой связи еще раз подчеркнем, что в Федеральном БУПе имеется специальная «сноска», подтверждающая возможность привлечения одного часа в неделю из регионального компонента на изучение курса географии в 6классе, так как он был перенесен в региональный (национально-региональный) компонент с целью более полной реализации вариативности стандарта.

При отсутствии такой возможности учебное время на изучения курса 6класса можно перераспределить следующим образом:

Введение 1час

«Земля как планета» 4часа

«Земная кора и литосфера» 5часов

«Гидросфера» 6 часов

«Атмосфера» 6часов

«Биосфера» 3часа

«Земля-планета людей» 3часа

«Развитие географических знаний человека о Земле» 2часа

«План и карта» 5часов

При этом основной идеей этого курса становится не только изучение взаимосвязей компонентов природы, формирующих окружающую среду, но и деятельности человека, ее изменяющей.

Так как в Федеральном базисном учебном плане 35 часов учебного предмета «Географии» в 6 классе перенесены в региональный (национально-региональный) компонент для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности, нами разработана рабочая программа курса «Практикум по географии» 6класс

Пояснительная записка

Начальный курс географии – первый среди систематических курсов этой дисциплины. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку.

Существенная роль отведена практическим работам. Они ориентированы на формирование умений оценивать, объяснять, описывать, определять, называть и показывать, т.е. способствуют достижению планируемых, базовых результатов обучения в рамках отдельного курса.

Система практических работ позволяет согласовывать имеющиеся у ученика бытовые представления с излагаемым ему научно-географическим содержанием, включающим основные теории и учения, знания о процессах и явлениях, знания об объектах. Выполнение практических работ предусматривает последовательное рассмотрение Земли как природного тела, планеты людей и единого дома для каждого живущего на ней человека.

В реализации задач совершенствования образования, воспитания существенную роль играет изучение географии своей местности, что углубляет понимание объективности существования и развития природы и хозяйства, взаимосвязи и взаимозависимости все компонентов, естественности их изменения

Во время практикума учащиеся вырабатывают умение наблюдать, объяснять явления и использовать эти знания, учатся работать с метеоприборами, собирают образцы горных пород и минералов, составляют коллекции, исследуют родники, ручьи, озера, составляют карты-схемы, графики, диаграммы, описание природных объектов и т. д.

Во время экскурсий и походов учащиеся овладевают многими необходимыми для жизни знаниями и умениями

Реализуются межпредметные и укрепляются внутрипредметные связи: углубляются, наполняются конкретным содержанием основные понятия, устанавливаются связи между общими понятиями и единичными.

Новизна практикума заключается в использовании в практических работах материалов, наблюдений, явлений своей местности, что повышает интерес учащихся к изучению предмета географии, учит самостоятельно добывать различные сведения, воспитывает патриотизм, любовь к земле, на которой мы живем.

Задачей данной программы курса является углубление и конкретизация знаний школьников с помощью использования краеведческого компонента в практической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Экологические аспекты изучения темы «полимеры» в курсе химии средней общеобразовательной школы
Экологическое образование и развитие школьников – полноценная область знания, познания самого себя, окружающего мира, которая реально воздействует на формирование мировоззренческой компоненты их развития как личностей. Вашему вниманию представляется урок на тему: «Полимеры», наполненный экологическ ...

Особенности развития личности студента
Термин «студент» латинского происхождения, в переводе на русский язык означает «усердно работающий, занимающийся», т.е. овладевающий знаниями. Если изучать студента как личность, то 18–20 лет – это период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации хар ...

Значение и сущность игры в дошкольном возрасте
Многие исследователи детских игр отмечают силу и подлинность чувств, переживаемых ребенком в игре. Эти чувства богаты и разнообразны. В твор­ческих ролевых играх дети переживают чувства, связанные с выполняемыми ролями: заботу, теплоту, нежность мамы, от­ветственность шофера или доктора и т. д. В к ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru