Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
1. Предложить ознакомиться с дополнительным материалом, который позволит продолжить список аргументов и расширить уже существующий список конкретными фактами.
2.Попросить класс разделиться на две группы: «за» и «против». Может быть организована и третья группа из тех учащихся, которые еще не определились. В дальнейшем они будут переходить в ту группу, которая убедит их принять свою точку зрения.
3. Дать время (до 10 минут) на суммирование всех аргументов в каждой из групп, после чего предложить попеременно высказывать свои аргументы. Рекомендуется чтобы:
- в каждой группе высказались все;
- каждое выступление строилось с учетом аргументов, приведенных оппонентами;
- группы были непостоянными и учащиеся, принявшие другую точку зрения, могли перейти в соответствующую группу;
- в процессе дискуссии участники вели записи.
- в заключение преподаватель по возможности обобщил результаты дискуссии, отметив наиболее сильные аргументы обеих групп.
Стратегия организации дискуссий часто используются сами по себе, вне контекста базовой модели «вызов – реализация смысла, осмысления содержания – рефлексия». Организация и проведение дискуссии требуют значительного времени и усилий как от учителя, так и от учащихся. Важно помнить о том, что, начиная дискуссию, ее нельзя прерывать, «сворачивать», не доведя до логического завершения. В рамках технологии развития критического мышления дискуссия может быть действенным вспомогательным инструментом, который вносит разнообразие в стратегии рефлексивной деятельности учащихся. Дискуссии позволяют задействовать весь арсенал мыслительных навыков, результатом ее могут стать не только сформированные знания, но и убеждения, удовлетворенность совместной продуктивной деятельностью.
Проанализировав во многих источниках формулировку понятия критического мышления, мы остановились на следующей: «….это способность анализировать информацию с позиции логики, различных научно-обоснованных подходов и личностного понимания с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам».
Для развития критического мышления у школьников должно быть сформировано понятийное мышление, обобщенное и образное. Именно подростковый возраст является психологической основой для развития критического мышления школьников.
Структура критического мышления представлена тремя компонентами:
Мотивационным
Деятельностным
Рефлексивно-оценочным.
Проанализирована технология развития критического мышления у школьников через чтение и письмо – базовые процессы образовательной деятельности. Данная технология предлагает строить урок по схеме: вызов – осмысление – рефлексия и предлагает целый ряд разнообразных приемов и стратегий, основными из которых являются:
представление информации в кластерах;
верные и неверные утверждения
чтение с разметкой
«мозговая атака»
графические приемы
стратегия решения проблем «Идеал»
дискуссия.
Задачей следующей главы нашего исследования является рассмотрение путей реализации приемов развития критического мышления школьников в процессе обучения географии с учетом специфики учебного предмета «география» и возрастных особенностей учащихся.
Это интересно:
Стиховедческие методические аспекты изучения лирики в школе
Лирика как литературный род противостоит эпосу, и драматургии, поэтому при ее анализе следует в высшей степени учитывать родовую специфику. Если эпос и драма воспроизводят человеческое бытие, объективную сторону жизни, то лирика – человеческое сознание и подсознание, субъективный момент. Эпос и дра ...
Законы воспитания педагогической антропологии
Среди важнейших законов, сформулированных современной педагогической антропологией, назовем следующие. Закон единства, целостности, неразрывности воспитания. Он отражает системность и амбивалентность человека. Речь идет об уравновешенном развитии эмоциональной, умственной, ценностной, физической и ...
Врожденные пороки гортани и причины их возникновения
Значительную актуальность представляют поражения гортани, так как они связаны с жизненно важной функцией – дыханием, и промедление в оказании помощи может в определенных случаях привести к летальному исходу. Патология гортани в качестве самостоятельной, т.е. нозологической формы наблюдается в широк ...