Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Развитие такого мышления в сегодняшних жизненных реалиях должно стать одной из важнейших педагогических задач. Значение этой задачи возрастает еще более в преддверье освоения школой новых образовательных технологий, изначально проектируемых для условий открытого общества и, следовательно, доступности ученикам любой информации.
Итак, мы можем сделать вывод, что критически мыслить могут все, но не все хотят это делать. Критическому мышлению нужно учить, но не просто ради самого критического мышления. Поэтому отдельный курс «Критическое мышление» в школе не был бы эффективным. Важно, чтобы ученики могли использовать навыки критического мышления в конкретной предметной деятельности.
М. В. Кларин отмечает, что в США в 80-е годы развитие критического мышления было специально выделено в перечнях декларируемых образовательный целей в большинстве штатов и школьных систем страны. В 90-е годы развитие критического мышления стало одной из образовательных целей и в подавляющем большинстве европейских стран. При этом М. В. Кларин подчеркивает, что интересной чертой дидактических поисков стал вывод за пределы рационалистического, интеллектуального понимания критического мышления. Современное понимание критического мышления выводит его за рамки набора умений и навыков в личностную сферу. Этот вывод лишний раз подтверждает о том, что далеко не все показатели могут быть оценены количественно.
Проанализировав вышесказанное можно сделать вывод о том, что структура критического мышления представлена тремя компонентами:
Мотивационным
Деятельностным
Рефлексивно-оценочным.
Любая деятельность, включая познавательную, в основе своей имеет потребности, мотивы, стимулы. От наличия положительной мотивации зависит эффективность той или иной деятельности, поэтому необходим учет специфики мотивации школьников при организации развития их критического мышления.
Деятельностный компонент охватывает мыслительные операции, которыми должен владеть школьник для того, чтобы можно было сделать вывод о том, что у него достаточно развитое критическое мышление. Сюда мы относим способности к логическим умозаключениям, установлению ассоциативных связей, сравнению.
Рефлексивно - оценочный компонент включает в себя умения школьников адекватно оценивать собственную деятельность, учебную информацию, давать оценку географическим объектам.
Это интересно:
Антропометрические методы исследования
Соматометрия Измерялась длина тела (рост, стоя), окружность грудной клетки и вес тела. Известно, что длина тела является одним из важнейших признаков, характеризующих состояние пластических процессов в организме ребенка. Этот показатель измерялся с помощью станкового деревянного ростомера. Измерени ...
Общие вопросы физического и умственного воспитания дошкольников
Умственное воспитание дошкольников имеет свои специфические особенности и определяется как планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе поз ...
Организация работы над единой методической темой
Определяется конкретный вопрос в соответствии с проблемой. Он может частично или полностью решить эту проблему. Методическая тема чаще всего определяется для предметного, циклового методического объединения или для каждого учителя, входящего в состав той или иной школьной методической структуры. Ме ...