Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В программе Н.Ф. Виноградовой значительное место занимают творческие задания, которые, несомненно, представляют элементы занимательности, которые больше подходят для разработки индивидуальных заданий. Автор отводит и значительное место игре, рассматривает ее как обязательную структурную часть урока и индивидуального задания. Весь курс «Окружающий мир» позволяет младшему школьнику грамотно воспринимать отдельные предметы и окружающий мир в целом. Данный учебник научен, конкретен, доступно воспринимается младшими школьниками, носит исследовательский, проблемный характер, позволяет успешно работать с младшими школьниками разного возраста, уровня подготовки, предполагает использовать на уроке разные методические приемы, помогает отслеживать результаты обучения и развития младших школьников. Комплект включает и дополнительные тетради для рисования.
Оба автора ориентируют свой курс на применение различных методов и форм обучения (Таблица 1).
Таблица 1
Методы и формы обучения на уроках «Окружающий мир»
|
Методы обучения | |
|
Словесные - рассказ, беседа, инструктаж, работа с книгой + дополнительная литература (художественная, научно-популярная, справочная) | |
|
Группа наглядных методов - работа с картинами, рисунками учебника. | |
|
Практические - наблюдения, опыты, эксперименты. | |
|
Игровые - дидактические, имитационные, театрализация. | |
|
Методический активиз - моделирование, творческие работы младших школьников (написание сочинений, рисование, лепка). | |
|
Формы обучения | |
|
Уроки, которые должны проходить вне школы (в природе, музее, выставке, библиотеке, предприятии) – дискуссия по проведенным урокам в классе. | |
|
Уроки в классе, где основной вид деятельности - дискуссия. | |
Необходимо так же отметить, что индивидуальные задания не должны быть направлены только на закрепление изученного материала, оно должно быть продолжением урока, поэтому его можно сопоставить с различным методом урока.
Помимо методов и форм обучения на уроках «Окружающий мир» очень важен текущий контроль за усвоением материала, он проводится на разных этапах урока в виде:
Опроса по карточкам – заданиям обучающего характера. Такие задания применяются для первичного закрепления материала, для формирования основных умений, для организации индивидуальной работы по восполнению пробелов в знаниях младших школьников.
Комбинированного опроса.
Проверочных, самостоятельных, контрольных работ разноуровневого характера.
Опроса с выборочной системой ответов: карточек – заданий для самоконтроля, такие карточки дают возможность самостоятельно проверить усвоение материала темы.
Тестов, позволяющих проводить оперативный контроль за усвоением материала и подготовленности младших школьников к восприятию нового материала.
Быстрому и качественному контролю знаний младших школьников способствует:
организация разноуровневого контроля, индивидуальный контроль;
возможность организовать реальную дифференцированную работу с младшими школьниками
воспитание у младших школьников настойчивости, стремления добиться результата в работе
выработка навыков самостоятельной работы.
На уроках рекомендуется постоянная смена видов деятельности на основе дробности, которая представлена в следующей последовательности:
решение логических задач (начало урока) - разминка
игра (кроссворды, ребусы, загадки)
работа с текстом (с учебником или другой литературой)
практическая деятельность (рисование, лепка, моделирование)
другие средства обучения
Такая структура позволяет каждому из младших школьников выполнять работу на посильном для него уровне и вместе с тем ставит его перед необходимостью подняться до уровня коллективных достижений, обеспечивает развитие познавательной активности и самостоятельности младших школьников.
Это интересно:
Характеристика занимательного материала по русскому языку
Занимательный материал - материал, необходимый для создания интереса к игровому материалу, для привлечения внимания детей к уроку. К занимательному материалу относятся сказки, загадки, стихи, ребусы, кроссворды, шарады, головоломки, чайнворды и другие. Рассмотрим более подробно головоломку, кроссво ...
Уровни развития пространственного мышления у младших
школьников
В психолого-педагогической литературе довольно много работ освещают вопросы развития пространственной ориентации у детей преддошкольного и дошкольного возраста (В.Е. Ботурова, Н.И. Голубева, М.Н. Волокитена, А.В. Запорожец, А.Н. Знаменская, Е.И. Игнатьев, А.Я. Колодная, А.М. Леушина и др.). В их ра ...
Муниципальные школы
Основными предметами в средней 9-летней школе являются шведский язык, английский язык и математика. В конце 9-го класса проводится единая по всей стране контрольная работа по каждому из этих предметов. Кроме того, изучаются такие предметы, как домоводство, рисование, физкультура, музыка, труд. Есть ...