Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи

Страница 4

Затем отрабатываются варианты сидя, потом стоя.

Третий этап – формирование речевого дыхания.

1. Упражнения: “Отгадай, кто позвал”

Задача: формирование длительного фонационного выдоха.

Оборудование: картинки с изображением животных (можно игрушки).

Взрослый заранее обговаривает с детьми какому предмету какой звук принадлежит. Дети закрывают глаза, один ребенок длительно на плавном выдохе произносит звук соответствующий какому-либо предмету, а остальные дети отгадывают какой предмет их “позвал”.

2. Игра “У кого длиннее звук (слог)?”

Задача: формирование речевого выдоха.

Дети произносят на одном выдохе звук (слог).

3. Игры “Назови картинки”

“Повтори слова”

Задача: формирование речевого выдоха.

Оборудование: 5 предметных картинок.

А. Взрослый раскладывает перед ребенком 3-5 картинок и предлагает их назвать на одном выдохе.

Б. Взрослый раскладывает перед ребенком 3-5 картинок и предлагает их назвать на одном выдохе, затем убирает их и просит ребенка назвать картинки по памяти на одном выдохе.

В. Взрослый называет 3-5 слов и просит ребенка повторить слова на одном выдохе.

4. Игры “Повтори предложение”

“Повтори пословицу (поговорку)”

Задача: формирование плавной слитной речи.

Взрослый произносит предложение, пословицу (поговорку), ребенок на одном выдохе.

5. Игры “Мой веселый звонкий мяч”

“Кто больше скажет без передышки”

Задача: формирование плавной слитной речи.

Ребенок рассказывает любое стихотворение или рассказ и в конце каждой фразы ударяет мячом о пол.

Условия для проведения игр и упражнений на дыхание

Не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате.

Не заниматься после еды ( только через 1,5 – 2 часа)

Занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений.

Не переутомляться, при недомогании отложить занятия.

Дозировать количество и темп проведения упражнений.

Правильно сформированное диафрагмальное дыхание, которое является базой для формирования речевого дыхания, позволит в дальнейшем перейти к его развитию.

Речевое дыхание считается неправильным, если выявляются следующие ошибки:

Подъём грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе;

Слишком большой вдох;

Учащённость дыхания;

Укороченность выдоха;

Неумение делать незаметный для окружающих добор воздуха;

Неправильная осанка.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Методика работы со сказками в детском саду
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития. Сказка окружает нас повсюду. Интерес психологов к сказке существует давно. Конкретный язык сказок открывает детям путь наглядно – образного и наглядно – действенно ...

Понятия «творчество» и «творческие способности»
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рис ...

Содержание внеклассной работы
Традиционная тематика внеклассных занятий ограничивалась обычно рассмотрением таких вопросов, которые хотя и выходили за рамки официальной программы, но имели много точек соприкосновения с рассматриваемыми в ней вопросами. Так, например, при изучении в 6 классе признаков делимости натуральных чисел ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru