Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные понятия и положения организации и управления системой образования

Педагогика и воспитание » Современные особенности управления системой образования на примере Челябинской области » Основные понятия и положения организации и управления системой образования

Страница 4

Существуют различные основания для классификации, или типологии, методов и стилей управления. В теории и практике управленческой деятельности в последние годы сложилось несколько подходов к типологии методов и стилей управления.

Наиболее известные из этих подходов определяются по следующим важным основаниям:

- по сущности воздействующего на группу (коллектив) или на личность фактора: это экономический, административный и социально-психологический методы и, соответственно, прагматический, административный и морализаторский стили;

- по целевому признаку (по характеру цели управленческой деятельности: деловой и бюрократический методы и стили);

- по степени применения формальных и неформальных способов воздействия на группу или личность: директивный (формалистический), товарищеский (авторитетный) и попустительский (свойский) методы и стили;

- по преобладанию единоличных или групповых способов воздействия, по степени проявления и коллегиальности: автократический (авторитарный, волевой), демократический и пассивный (либеральный) методы и стили.

Взаимодополняющий характер различных компонентов содержания функций управления, как и связанных с ними целей, принципов, методов управления, позволяет говорить о системе взаимосвязанных форм управления, отвечающих задачам современной системы образования. Исходя из определения «педагогическая система», данного выше, следует говорить о целостной, взаимосвязанной системе форм, направленных, с одной стороны, на повышение устойчивости, а с другой - динамичности развития системы образования как социально-педагогической системы.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Голос автора в лирических отступлениях
Кроме разного рода подробностей и деталей, через которые автор выражает свое отношение к событиям и деталям (но выражение это не прямое), в тексте есть отступления, в которых автор непосредственно выражает свои мысли, и отступления, в которых голоса автора и повествователя переплетаются. «Наряду с ...

Виды домашних заданий
Домашняя работа является продолжением работы учащихся в классе. От того, как учитель дает уроки, и какие требования предъявляет учащимся, зависит многое, в том числе и какие виды домашнего задания, будут использоваться. Следовательно, планируя домашнее задание, перед учителем встает вопрос о выборе ...

Общеобразовательная школа в системе диверсификации образования
Общеобразовательная школа - учебно-воспитательное учреждение, базовый элемент образовательной системы. В этом качестве школа — предмет ис­следования различных дисциплин. Только в педагогике проблематика школы занимает вполне самостоятельное место. Изученность различных аспектов деятельности школы в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru