Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Характеристика процесса социализации у ребенка от 3 до 7 лет

Педагогика и воспитание » Проблема социализации детей дошкольного возраста » Характеристика процесса социализации у ребенка от 3 до 7 лет

Страница 2

В этот период ребенок должен научиться наблюдать, задавать вопросы и рассуждать. Данный вид познания еще не является системностью, а, скорее, нагромождением образов, которые уже возможно классифицировать в группы образов, отличающихся по строению (структуре) и деятельности (функциональности).

Интересно место и роль формирования представлений о социальной действительности как показатель успешности социализации ребенка (с учетом специфики и особенностей этого процесса у ребенка-дошкольника) в организованных формах - социального воспитания и образования.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Образовательная традиция сегодня в работе с детьми дошкольного возраста в большей степени опирается на культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского и его последователей: развитие ребенка является саморазвитием и нормой. Основные характеристики личности ребенка связываются с овладением высшими психическими функциями, их врастанием в структуру личности.

Возрастные новообразования ребенка, служащие критерием личностного развития, в ракурсе интеллектуального, аффективного, психического, личностного, произвольного, волевого становления в динамике смены возрастов. Эти критерии по своей природе социальны, поэтому их приоритетное развитие обеспечивается в процессе социализации ребенка и ее управляемой составляющей - социального воспитания. Основой социального воспитания детей дошкольного возраста является ознакомление их с социальной действительностью.

Дошкольное образовательное учреждение на современном этапе должно реализовывать социально-педагогическую деятельность как целостной технологии перевода социальной ситуации развития ребенка в педагогическую - образовательную, воспитательную, обучающую, развивающую. Воспитательно-образовательный процесс должен строиться с опорой на сотрудничество и взаимодействие с семьями воспитанников как важнейшего микрофактора для достижения полноценной социализации ребенка.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Современные компьютерные технологии в процессе обучения
Внедрение компьютерных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Подтверждением этого может служить возникновение целого ряда специальных научных центров, непосредственно занимающихся проблемами информатизаци ...

Формы проявления одаренности
Впервые мысль о выделении данного параметра одаренности была четко сформулирована в тексте "Рабочей концепции одаренности". Авторы предлагают рассматривать детскую одаренность еще в одном аспекте - насколько она в данное время проявлена ребенком. Одаренность, проявляющуюся в деятельности ...

Общественная оценка системы образования
Данные проведенного исследования. Вывод: Таким образом, большинство учеников 10 экономического класса планируют получить высшее образование. Вывод: Таким образом, мнение класса разделилось. 52% считают, что ситуация в системе образования нормальная, а 44% - тревожная. Вывод: Ученики 10 экономическо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru