Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Любое воспитательное влияние на осужденного может быть оказано лишь в пределах норм права. В уголовно-исполнительном законодательстве отражены цели педагогического процесса в ИУ, определены основные средства исправления и перевоспитания осужденных, обоснованы правовые аспекты возможных педагогических решений и т. д. В работе воспитателя не должно иметь место противопоставление законности и педагогической целесообразности.
Сочетание и взаимосвязь педагогических воздействий и мер правового регулирования условий отбывания наказания с учетом всех задач деятельности ИУ. По своему содержанию лишение свободы — это кара преступника за совершенное им преступление Она предполагает лишение гражданина определенных материальных и духовных благ. С лишением свободы соединяются меры исправительно-трудового воздействия (общественно полезный труд, политико-воспитательная работа, общеобразовательное и профтехобучение др.).
Лишение свободы и меры исправительно-трудового воздействия, включаясь в целостную систему, образуют качественно новое явление — карательно-воспитательное воздействие, состоящее из карательных элементов и мер исправительно-трудового воздействия.
Творческое применение принципов исправления и перевоспитания в процессе воспитательной работы помогает значительно повысить ее эффективность.
Общеобразовательному обучению лиц, совершивших преступления и отбывающих наказания, с первых дней советской власти придавалось большое значение. Это и понятно, потому что школа не только учит, но и воспитывает активного гражданина своей страны, готового самоотверженно трудиться.
Практика убедительно доказывает действенность обучения осужденных как средства их исправления Учащиеся-осужденные значительно меньше совершают нарушений режима отбывания наказания, в их среде более здоровый морально-психологический климат, больше передовиков производства, рационализаторов и изобретателей. Эти осужденные более аккуратны, вежливы, чаще других посещают библиотеку и больше выписывают периодических изданий. Более того, те осужденные, которые учились в школе, после освобождения от наказания быстрее включаются в честную трудовую жизнь, весьма незначительное число из них, по сравнению с другими, совершают повторные преступления. Не случайно А. С Макаренко утверждал: «Вообще я считаю, что перековка характера и перевоспитание правонарушителя возможны только при условии полного среднего образования».
Школа обладает большим интеллектуальным и культурным потенциалам. Именно учителя, как никто другой, в исправительных учреждениях профессионально владеют средствами, методами и приемами воспитательного воздействия. Влияние школы на осужденных сказывается непосредственно в процессе обучения. Ведь каждый школьный урок представляет учителю возможность воздействовать на эмоционально-нравственную сферу учащихся, учить их диалектическому мышлению, разъяснять нормы этики и морали. Вопросы трудового и нравственного воспитания учащихся являются ведущими в процессе обучения
В связи с повышением общеобразовательного уровня населения нашей страны заметен рост этого уровня среди осужденных. Значительно уменьшилось количество лиц, имеющих начальное, неполное среднее образование, и возросло количество осужденных со средним общим, средним специальным, незаконченным высшим образованием, что привело к сокращению в исправительных учреждениях числа лиц, подлежащих обязательному обучению. Это, в свою очередь, ведет к сокращению инспекторов общеобразовательного обучения, учителей, а подчас и к закрытию школ. Но означает ли этот факт, что общеобразовательное обучение следует исключить из средств исправления и перевоспитания осужденных? Конечно, нет. Во-первых, это противоречило бы Закону о всеобщем обязательном среднем образовании, который распространяется и на осужденных. По некоторым министерствам давно существует перечень специальностей, получение которых возможно только на базе общего среднего образования. И перечень этот возрастает, поэтому не учитывать данного фактора в процессе ресоциализации осужденных невозможно.
Во-вторых, общеобразовательное обучение не только дает осужденным сумму определенных знаний, но и развивает интеллект, нравственность.
В-третьих, благодаря наличию в исправительных учреждениях школы в коллектив сотрудников вливается значительный отряд педагогов-специалистов, использование которых в воспитательной работе способно намного повысить эффективность процесса перевоспитания, облегчить труд начальников отрядов. Педагоги школы принимают участие: в составлении комплексных планов воспитательной работы с осужденными, их аттестовании; рейдах и слетах передовиков производства; подведений итогов соревнования; клубной работе, оформлении наглядной агитации; организации и проведении индивидуальной работы с трудновоспитуемыми; работе советов воспитателей и методических советов.
Это интересно:
Формы, методы и приемы сюжетно-ролевой
игры, оказывающие влияние на социализацию дошкольника
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с миром, формируется произвольное поведение, мотивация и многое другое. Основной парадо ...
Принцип дисциплины в свободе
По словам М. Монтессори, дисциплина в свободе – вот великий принцип, который нелегко понять стороннику традиционных школьных методов. Как добиться дисциплины в классе свободных детей? Разумеется, в нашей системе понятие дисциплины весьма отличается от ходячего понятия ее. Раз дисциплина основана на ...
Итоги мониторинга ВУЗов и их филиалов по Республике Башкортостан
В итоговый перечень мониторинга вошли 502 государственных вузов и 930 филиалов вузов. Неэффективными и нуждающимися в той или иной реорганизации признаны 136 вузов и 450 филиалов. В их число попали и учебные заведения Башкортостана. Это два самостоятельных вуза – БГАУ и УГАЭС, два филиала УГАЭС (Би ...