Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Глину, содержащую много песка и других посторонних примесей, очищают и просеивают.
Для просеивания глину разделяют на небольшие комки или жгуты и высушивают под навесом на солнце или на морозе зимой.
Высохшую глину размельчают в пыль и просеивают через мелкое сито, удаляя из нее примеси: камешки, щепки, крупный песок.
После просеивания глина очищается (становится более жирной). Ее пересыпают в высокую посуду (ведро) и заливают тремя частями воды, тщательно размешивают до однородного состояния.
После того как вода отстоится, ее необходимо аккуратно слить, не замутив. После этого осторожно вычерпывают жидкую глину, не трогая нижний слой с осевшими на дно примесями. Глиняный раствор переливают в широкий таз и ставят на солнце, чтобы испарилась лишняя влага, время от времени перемешивают. Раствор глины должен быть похож на густое тесто, после этого его закрывают клеенкой до начала работы.
Перед лепкой глину замешивают с водой, тщательно разминая руками, как тесто.
Если глина суховатая, то, разминая, ее сбрызгивают водой.
Объяснит детям, что основной инструмент лепки – это пальцы. Но в случаях, когда необходимо добиться четкости и проработать мелкие детали, убрать лишнюю глину или создать определенную фактуру, используют стеки и ножи с деревянными и металлическими лезвиями, пробойники.
Лепку из глины выполняют всегда на доске, назначение которой состоит не только в том, чтобы предохранять стол от грязи. Выполняемое изделие, помещенное на подкладную доску удобно поворачивать в процессе любой стороной к исполнителю, что совершенно необходимо. Доска может быть из фанеры размером примерно 25х25 см. на каждую из них дежурные до начала урока кладут комки глины, величина которых зависит от изделия и от темы урока.
Для проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений в виде штрихов, выемок и т.д. необходимы стеки. Вместо них можно использовать отточенные ручки старых рисовальных или клеевых кистей.
Это интересно:
Математический вечер, как одна из форм внеклассной работы
по математике
Математические вечера вызывают большой интерес у учащихся. Они обычно являются заключительным этапом при проведении тематической недели. Хотя может проводиться и как самостоятельная разновидность внеклассной работы. В школе наиболее удобно проводить математические вечера для учащихся параллельных к ...
Социальные ценности студентов
колледжа
"Человек - это самоценность, абсолютная ценность. Он является субъектом ценностей и ценностного отношения, и сама постановка вопроса о ценностях вне человека лишается смысла, если, конечно, не впадать в мистические спекуляции". Так говорил Кант. Социальные ценности - это нормы жизни, кото ...
Система работы по изучению темы «несклоняемые имена
существительные»
Как уже было сказано в 1.3. части работы, существительные в курсе русского языка – одна из важнейших тем. Знакомство со словами, обозначающими предметы, учащиеся начинают уже в 1 классе. Понятие о несклоняемых именах существительных они получают в 5 классе. В 5 классе на изучение тем по имени сущес ...