Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Н.С. Ниясова предлагает комплекс упражнений для развития во время школьного урока следующих качеств:
1) двигательные навыки ( бег, прыжки, скачки и др.);
2) навыки контроля за своими двигательными действиями (кувырки, метания, удары по мячу и передачи);
3) физическая подвижность( развитие силы, гибкости, выносливости, ловкости, скорости);
4) координация в статическом состоянии и в движении, чувство пространства;
5) навыки физической активности (способность следить за направлениями движения, знание правил техники безопасности) и т.д.
Представляет интерес методика развития координации, предложенная Ф. Герхардом, Э. Бербелем, с помощью картонных ящиков (КЯ) на уроке физической культуры младших школьников. Авторы предложили оригинальные комплексы упражнения с использованием обыкновенных картонных ящиков ( без дна ) как " снарядов", с помощью которых у учителя появляются большие возможности придумывать массу различных, новых физических упражнений для детей.
Например, предлагается использовать эти ящики для развития у детей выносливости: КЯ хаотично разбросаны по залу. Под музыку дети ходят, бегают, прыгают, скачут вокруг них; подняв КЯ высоко над головой, дети двигаются по залу; они надевают КЯ на себя и бегают по залу, сидя в своих "автомобилях". Чувство темпа вырабатывается с помощью метронома или под музыку.
Рассмотрим еще несколько вариантов данного комплекса:
- "машина" ездит назад и вперед только по начертанным на полу линиям;
- "регулировщик" (учитель физкультуры) стоит в середине зала и регулирует движение;
- КЯ расставлены в ряд, дети объезжают их змейкой (слалом);
- в положении "ноги вместе" дети прыгают через КЯ;
- прыжки в КЯ и обратно (наружу);
- прыжок в ящик боком и обратно;
- прыжок через несколько поставленных в ряд ящиков;
- маленькие "зайчата" прыгают вокруг ящиков в глубоком приседе. Упражнение на движение (тренировка и укрепление мускулатуры живота, спины и груди);
а) в положении сидя:
- дети сидят на скрещенных ногах, держа осанку и удерживания КЯ над головой;
- дети держат "угол", подняв ноги над ящиком;
- сидя с разведенными ногами перед ящиком, дети поднимают ноги и соединяют их над ним;
- поставив КЯ на ноги, медленно делают ими круговые движения;
б) в положении лежа:
- ребенок ложится на пол и поднимает ноги под углом 90 градусов. Партнер ставит на подошвы КЯ и придерживает его во время упражнения. Игра в "лифт" путем сгибания и выпрямления ног;
- партнер кладет в КЯ различные предметы (теннисные мячи, скакалку и т.п.), а держащий ящик постепенно опускает его под тяжестью на грудь;
- ученик находится в положении "партнер", КЯ лежит у него на спине. Он медленно понимается и опускается - "гонки верблюдов";
- то же самое, но при этом ребенок еще и движется вперед;
в) дети строят из КЯ башню "туннель" (ящики, в которых нет верхних и нижних стенок, поставлены один на другой в ряд):
- ребенок проползает сквозь ящики;
- дети ползут сквозь "туннель";
г) эстафета (ученики делятся на 2-4 команды):
- ящики расставлены в ряд. Ребенок проползает сквозь первый КЯ и перепрыгивает через следующий и т.д.;
бег с одетыми на себя КЯ: пробежав круг, нужно отдать его следующей команде;
КЯ стоит на специальном коврике (для лучшего скольжения). Ученик сидит в КЯ и держится за перекладину, концы которой держат партнеры. По команде они тянут "груз" (какая из команд быстрее?);
то же, но ящик с "пассажиром" сзади толкает один из партнеров. Итак, можно отметить, что за последние годы вышло значительное количество разных научных и методических работ, направленных на совершенствование методики физического воспитания школьников различного возраста и физической подготовленности. Но в этом большом потоке литературы мы встречаем значительно меньше работ, раскрывающих методику физического воспитания младших школьников с учетом их физического развития.
Это интересно:
Особенности логического мышления младших школьников
Процесс мышления и речи составляет сложные единства. Мышление не "связано" с языком, но выражено в языке это было с предельной четкостью высказано К. Марксом, который говорил о том, что язык есть непосредственная действительность мысли. Несмотря на то, что в онтогенезе отношения мышления ...
Зачем нужен эпиграф
Эпиграфы, чаще всего маленькие, короткие, берут на себя огромный груз. Прямо или иносказательно, вызывая какие-нибудь ассоциации, они являются представителями главной мысли. Наряду с заголовком верное прочтение эпиграфа – «пусковой» момент на пути к главной мысли. Иногда в произведении со сложной с ...
Требования к обязательному уровню усвоения
содержания обучения
Тема: «Начальные геометрические сведения» Ученик должен знать: понятия отрезка, луча, угла; определение биссектрисы угла; определение и свойство смежных углов; определение и свойство вертикальных углов; определение перпендикулярных прямых. Ученик должен уметь: находить среди углов, обозначенных на ...