Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности методики физического воспитания школьников младших классов

Педагогика и воспитание » Физическое воспитание младших школьников с учётом уровня их физического состояния » Особенности методики физического воспитания школьников младших классов

Страница 2

Н.С. Ниясова предлагает комплекс упражнений для развития во время школьного урока следующих качеств:

1) двигательные навыки ( бег, прыжки, скачки и др.);

2) навыки контроля за своими двигательными действиями (кувырки, метания, удары по мячу и передачи);

3) физическая подвижность( развитие силы, гибкости, выносливости, ловкости, скорости);

4) координация в статическом состоянии и в движении, чувство пространства;

5) навыки физической активности (способность следить за направлениями движения, знание правил техники безопасности) и т.д.

Представляет интерес методика развития координации, предложенная Ф. Герхардом, Э. Бербелем, с помощью картонных ящиков (КЯ) на уроке физической культуры младших школьников. Авторы предложили оригинальные комплексы упражнения с использованием обыкновенных картонных ящиков ( без дна ) как " снарядов", с помощью которых у учителя появляются большие возможности придумывать массу различных, новых физических упражнений для детей.

Например, предлагается использовать эти ящики для развития у детей выносливости: КЯ хаотично разбросаны по залу. Под музыку дети ходят, бегают, прыгают, скачут вокруг них; подняв КЯ высоко над головой, дети двигаются по залу; они надевают КЯ на себя и бегают по залу, сидя в своих "автомобилях". Чувство темпа вырабатывается с помощью метронома или под музыку.

Рассмотрим еще несколько вариантов данного комплекса:

- "машина" ездит назад и вперед только по начертанным на полу линиям;

- "регулировщик" (учитель физкультуры) стоит в середине зала и регулирует движение;

- КЯ расставлены в ряд, дети объезжают их змейкой (слалом);

- в положении "ноги вместе" дети прыгают через КЯ;

- прыжки в КЯ и обратно (наружу);

- прыжок в ящик боком и обратно;

- прыжок через несколько поставленных в ряд ящиков;

- маленькие "зайчата" прыгают вокруг ящиков в глубоком приседе. Упражнение на движение (тренировка и укрепление мускулатуры живота, спины и груди);

а) в положении сидя:

- дети сидят на скрещенных ногах, держа осанку и удерживания КЯ над головой;

- дети держат "угол", подняв ноги над ящиком;

- сидя с разведенными ногами перед ящиком, дети поднимают ноги и соединяют их над ним;

- поставив КЯ на ноги, медленно делают ими круговые движения;

б) в положении лежа:

- ребенок ложится на пол и поднимает ноги под углом 90 градусов. Партнер ставит на подошвы КЯ и придерживает его во время упражнения. Игра в "лифт" путем сгибания и выпрямления ног;

- партнер кладет в КЯ различные предметы (теннисные мячи, скакалку и т.п.), а держащий ящик постепенно опускает его под тяжестью на грудь;

- ученик находится в положении "партнер", КЯ лежит у него на спине. Он медленно понимается и опускается - "гонки верблюдов";

- то же самое, но при этом ребенок еще и движется вперед;

в) дети строят из КЯ башню "туннель" (ящики, в которых нет верхних и нижних стенок, поставлены один на другой в ряд):

- ребенок проползает сквозь ящики;

- дети ползут сквозь "туннель";

г) эстафета (ученики делятся на 2-4 команды):

- ящики расставлены в ряд. Ребенок проползает сквозь первый КЯ и перепрыгивает через следующий и т.д.;

бег с одетыми на себя КЯ: пробежав круг, нужно отдать его следующей команде;

КЯ стоит на специальном коврике (для лучшего скольжения). Ученик сидит в КЯ и держится за перекладину, концы которой держат партнеры. По команде они тянут "груз" (какая из команд быстрее?);

то же, но ящик с "пассажиром" сзади толкает один из партнеров. Итак, можно отметить, что за последние годы вышло значительное количество разных научных и методических работ, направленных на совершенствование методики физического воспитания школьников различного возраста и физической подготовленности. Но в этом большом потоке литературы мы встречаем значительно меньше работ, раскрывающих методику физического воспитания младших школьников с учетом их физического развития.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Семья
Матильда - Мария Адамовна - Феликсовна - Валериевна Кшесинская родилась 19 августа 1872 года в Лигово, на 13-ой версте по Петергофскому шоссе, где ее родители снимали дачу, чтобы проводить лето вдали от пыльного города и дать детям простор и чистый воздух. В семье Кшесинских существовало предание о ...

Организация работы над единой методической темой
Определяется конкретный вопрос в соответствии с проблемой. Он может частично или полностью решить эту проблему. Методическая тема чаще всего определяется для предметного, циклового методического объединения или для каждого учителя, входящего в состав той или иной школьной методической структуры. Ме ...

Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости
Одним из первых способы формирования умений ставить орфографические задачи начал разрабатывать в 60-х годах А.И. Кобызев. Он предложил диктант "Проверяю себя". Во время этого диктанта разрешается пропускать букву, в которой сомневаешься. Затем ученики по мнению Савиновой З.А. могут задать ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru