Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Н.С. Ниясова предлагает комплекс упражнений для развития во время школьного урока следующих качеств:
1) двигательные навыки ( бег, прыжки, скачки и др.);
2) навыки контроля за своими двигательными действиями (кувырки, метания, удары по мячу и передачи);
3) физическая подвижность( развитие силы, гибкости, выносливости, ловкости, скорости);
4) координация в статическом состоянии и в движении, чувство пространства;
5) навыки физической активности (способность следить за направлениями движения, знание правил техники безопасности) и т.д.
Представляет интерес методика развития координации, предложенная Ф. Герхардом, Э. Бербелем, с помощью картонных ящиков (КЯ) на уроке физической культуры младших школьников. Авторы предложили оригинальные комплексы упражнения с использованием обыкновенных картонных ящиков ( без дна ) как " снарядов", с помощью которых у учителя появляются большие возможности придумывать массу различных, новых физических упражнений для детей.
Например, предлагается использовать эти ящики для развития у детей выносливости: КЯ хаотично разбросаны по залу. Под музыку дети ходят, бегают, прыгают, скачут вокруг них; подняв КЯ высоко над головой, дети двигаются по залу; они надевают КЯ на себя и бегают по залу, сидя в своих "автомобилях". Чувство темпа вырабатывается с помощью метронома или под музыку.
Рассмотрим еще несколько вариантов данного комплекса:
- "машина" ездит назад и вперед только по начертанным на полу линиям;
- "регулировщик" (учитель физкультуры) стоит в середине зала и регулирует движение;
- КЯ расставлены в ряд, дети объезжают их змейкой (слалом);
- в положении "ноги вместе" дети прыгают через КЯ;
- прыжки в КЯ и обратно (наружу);
- прыжок в ящик боком и обратно;
- прыжок через несколько поставленных в ряд ящиков;
- маленькие "зайчата" прыгают вокруг ящиков в глубоком приседе. Упражнение на движение (тренировка и укрепление мускулатуры живота, спины и груди);
а) в положении сидя:
- дети сидят на скрещенных ногах, держа осанку и удерживания КЯ над головой;
- дети держат "угол", подняв ноги над ящиком;
- сидя с разведенными ногами перед ящиком, дети поднимают ноги и соединяют их над ним;
- поставив КЯ на ноги, медленно делают ими круговые движения;
б) в положении лежа:
- ребенок ложится на пол и поднимает ноги под углом 90 градусов. Партнер ставит на подошвы КЯ и придерживает его во время упражнения. Игра в "лифт" путем сгибания и выпрямления ног;
- партнер кладет в КЯ различные предметы (теннисные мячи, скакалку и т.п.), а держащий ящик постепенно опускает его под тяжестью на грудь;
- ученик находится в положении "партнер", КЯ лежит у него на спине. Он медленно понимается и опускается - "гонки верблюдов";
- то же самое, но при этом ребенок еще и движется вперед;
в) дети строят из КЯ башню "туннель" (ящики, в которых нет верхних и нижних стенок, поставлены один на другой в ряд):
- ребенок проползает сквозь ящики;
- дети ползут сквозь "туннель";
г) эстафета (ученики делятся на 2-4 команды):
- ящики расставлены в ряд. Ребенок проползает сквозь первый КЯ и перепрыгивает через следующий и т.д.;
бег с одетыми на себя КЯ: пробежав круг, нужно отдать его следующей команде;
КЯ стоит на специальном коврике (для лучшего скольжения). Ученик сидит в КЯ и держится за перекладину, концы которой держат партнеры. По команде они тянут "груз" (какая из команд быстрее?);
то же, но ящик с "пассажиром" сзади толкает один из партнеров. Итак, можно отметить, что за последние годы вышло значительное количество разных научных и методических работ, направленных на совершенствование методики физического воспитания школьников различного возраста и физической подготовленности. Но в этом большом потоке литературы мы встречаем значительно меньше работ, раскрывающих методику физического воспитания младших школьников с учетом их физического развития.
Это интересно:
Ограничения практики развивающего обучения относительно
формирования рефлексии
Теоретическая стройность теории развивающего обучения не помешала возникновению критики её практического приложения. Исследователи детской психологии фиксируют некоторые несовпадения при наложении схем РО на действительность образования и развития детей. Так Г.А.Цукерман отмечает неэффективность РО ...
Психолого-педагогический аспект в обучений английскому языку на среднем этапе
Психолого-педагогический аспект проблемы обучения иностранному языку в начальной и средней школе. Согласно многим периодизациям психического развития личности, подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11–12 до 14–15 лет – периодом между детством и юностью. Это один из наиболее к ...
Наречие и слова категории состояния как части речи
Наречие – старое слово. Оно уже было в древнерусском языке и нашло отражение в словаре И. И. Срезневского, где отмечено его значение как части речи. Если попытаться определить этимологию этого слова, то придется выделить корень реч-. Слово же речь в древнерусском имело различные значения, одним из ...