Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Окружающий мир. Урок по теме: Что нас окружает?
1. Что такое экосистема?
Цель урока показать, что экосистема обладает всеми элементами, свойственным биосфере. Показать, что в экосистеме всегда идет круговорот.
Оборудование: кусок дерева и посуды где его можно сжечь, иллюстрации экосистемы с изображением цепей питания и круговорота.
Блицопрос -
а) Как называется воздушная оболочка нашей земли?
б) Что такое горные породы? Встречаются они только в горах?
в) Где на земном шаре живет человек?
г) Какие твердые, жидкие и газообразные природные богатства человек использует?
Убедившись в том, что в каждой экосистеме мы можем отыскать все элементы живой оболочки, ребята приступают к обсуждению живой оболочки планеты - круговороту веществ.
Тема № 2
Работа по рисунку на стр.31. Попробуй разыскать на рисунке экосистемы ее составные части. Какие из них можно отнести к живой, а какие к неживой природе?
Какие оболочки окружают нашу планету?
В какой оболочки Земли встречаются живые организмы?
Чтение диалога Лены и Миши.
Лена: Я знаю живые организмы, которые обитают на поверхности Земли.
Миша: А вот и неправда, они повсюду. Семена растений и насекомых можно встретить высоко в небе, а крот живет под землей.
Лена: Но ведь кроту нужен воздух, а семенам почва для прорастания
Итак, в экосистеме нет ничего лишнего: все, что производится, полностью используется ее обитателями. Благодаря этому экосистема существует без посторонней помощи как угодно долго. Попробуем объяснить о круговороте веществ.
(Посмотрите на рисунок. На ней показаны живые организмы, обитающие на лугу. Подпиши, что обозначают стрелки).
Такие цепочки, из поедающих друг друга живых организмов называются цепями питания?
Теперь мы можем сделать вывод. В любой природной экосистеме есть свой круговорот. Благодаря круговороту произведенные в экосистеме вещества полностью используются ее обитателями.
Они передаются по кругу, но не пропадают, а только видоизменяются, входя в состав тела разных организмов.
2. Экосистема, цепь питание.
Экосистема - единство живой и неживой природы, в котрой живые организмы разных "профессий" способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.
Из каких частей состоит экосистема?
(Попробуй отгадать часть экосистемы, по набору связаных с ним по смыслу слов. Напиши название элемента стр.33)
Что из перчисленного относится к живой и неживой природе?
3. Подведение итога.
Экосистема - ячейка биосферы, в которой представлены все ее элементы. В экосистеме идет круговорот веществ - основа устойчивости экосистемы.
4. Д/з стр.31-33
3.2 Открытый урок. Тема: Сохраним мир.
Цель урока: Расширить знания детей о природе довести до сознания детей, что нужно бережно относиться к жэивой природе, не наносить ей вреда неразумными действиями; научить правильно пользоваться благами природы.
Ход занятия
Знакомство с темой урока.
Учитель: Тема сегодняшнего занятия - "Сохраним наш мир". Давайте из предыдущих занятий вспомним кое-что.
Повторение пройденного. Вот стала остывать поверхность Земли. Что дальше произошло?
Рассказы детей:
При остывании газов, из которых образовалось наша планета, вокуг земного шара образовалось облако с частичками воды. Когда поверхность земного шара покрылась твердой корой, на нее хлынула воды из этого гигантского облака. Так на Земле прошел первый дождь. Он длился 60000 лет. Возникли моря, озера, реки. Возник мировой океан.
Это интересно:
Особенности развития детей 3-4 лет
Свои особенности есть и у детей четвертого года жизни. Показателями физического развития детей являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов, а также уровень развития моторики. Быстрота роста на четвертом году жизни несколько замедляется отно ...
Характеристика и своеобразие мотивационно– познавательного развития в
дошкольном возрасте
Стремление к познанию, к овладению навыками и умениями у детей раннего и дошкольного возраста почти неисчерпаемо. Детские «почему» и «что такое» были предметом многократных исследований, в результате которых всегда приходилось констатировать огромную силу и напряженность познавательной активности р ...
Музыка как средство духовного воспитания школьников-подростков
В рамках общеобразовательной школы одним из средств, способствующих формированию и развитию у учащихся качеств духовно-нравственного порядка, является музыкальное искусство, поскольку оно отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и направлено на познание, прежде всего внутренн ...