Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В раннем детстве в жизни ребенка происходит интенсивное эмоциональное развитие. По мнению А.И. Захарова, «именно в это время ребенок наиболее непосредственен в выражении чувств: его радость безмерна, страх искренен, обида глубока». У ребенка существует повышенная потребность в эмоциональном признании окружающих и, в первую очередь, родителей.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами, развиваются действия соотносящие и орудийные.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия. Они совершенствуются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
Ранний возраст – возраст зарождения сюжетно-ролевой игры.
Задача воспитателя формировать в этом возрасте предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками. Также воспитатель должен учить выполнять несколько игровых действий, объеденных сюжетной канвой. Подводить к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
К третьему году основной формой мышления становится наглядно-действенное. Его особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувство гордости, стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Кризис трех лет – это один из значимых этапов становления личности.
Г.С. Абрамова называет этот этап периодом активного, эмоционального, двигательного и др. освоения ребенком нового для него психологического пространства, в котором формируется Я – концепция. «Ребенок ведет борьбу за свое место, свое психологическое пространство с явно превосходящими его силами взрослых. Он не может объяснить и понять, он только чувствует, взрослые должны помочь найти форму для проявления этих чувств. Взрослые должны понимать его, а не он их…А взрослые…взрослые часто требуют понимания от малыша, не желая (не умея!) понимать его». . .
Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми и сверстниками и др.
Задача воспитателя в этот период – формировать опыт поведения в среде сверстников и взрослых. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям. А также содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфортности и защищенности.
Период раннего детства – чрезвычайно интенсивный в плане развития: физического, психического, социального; у ребенка формируются фундаментальные личностные образования, в том числе и эмоции. Ни в какой иной возрастной период психика ребенка не будет развиваться так динамично. Это возрастной период, когда начинают формироваться высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут воспитаны в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.
В данный период закладываются основы нравственности. Ребенок усваивает основные моральные нормы, принятые в нашем обществе нормы поведения.
Это интересно:
Индивидуальные формы методической работы
Самообразование. Повышение квалификации руководящих и инженерно - педагогических работников образовательного учреждения основывается на тесной взаимосвязи курсовой подготовки, методической работы и самообразования. Самообразование являться составной частью непрерывного образования руководителей и и ...
Развитие и уточнение пространственно-временных представлений
Последовательность во времени звуков и слогов, составляющих слово, а также временная последовательность слов, составляющих фразу, в письме находит отражение в соответствующей пространственной последовательности букв, слогов, слов, располагающихся на строках тетради при записи. Упражнения в определе ...
Педагогические условия
эффективного обучения первоклассников чтению и письму
Дидактический принцип определяется в педагогике и методике как основное исходное положение процесса обучения. Это положение формулируется исходя из объективно существующих закономерностей, которые постоянно проявляются в обучении детей любому учебному предмету. Как обобщение выявленных закономернос ...