Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Это было возможно до тех пор, пока семья оставалась производственной ячейкой. Нынешняя семья перестала быть таковой. Городские мальчики и девочки нередко совершенно незнакомы с делом, которым занимаются их родители, многие дети никогда не видели своих родителей на рабочих местах.
В этом отношении существенные преимущества имеет деревня. Сын сельского механизатора обычно хорошо знаком с работой отца, нередко знает сельскохозяйственные машины и умеет ими пользоваться. Ко времени окончания школы и даже восьмого класса сыновья сельских механизаторов умеют, как правило, и трактор водить, и на комбайне работать, и исправлять несложные поломки сельскохозяйственных машин. Знают, какие требования предъявляют те или иные сельские профессии к человеку, чтб они дают человеку в материальном и иных отношениях. Сельские подростки имеют более реальные представления о том, насколько они сами соответствуют требованиям, которые тот или иной вид занятий предъявляет к человеку.
Городские дети всего этого лишены. С рядом профессий они, конечно, знакомы, однако не с полиций работника, а с позиций того, на кого этот работник воздействует, с кем он так или иначе воздействует (профессии учителя, продавца, милиционера и т.д.). Разумеется, городской школьник понаслышке или вприглядку имеет некоторые представления о широком круге профессий, однако это совсем не те знания, которые помогают обоснованно, с пользой для себя и общества выбрать занятие. Семья здесь тоже мало чем может помочь, поскольку знания о профессиях у подавляющего большинства людей ограничены обычно лишь теми занятиями, к которым они сами имеют отношение. Несравненно больше роль семьи в социальной ориентации, в нацеливании детей на те или иные социальные позиции. Так, несомненно, что в ориентированности большей части сельской молодежи российского Нечерноземья на город сильно сказывается предпочтение города селу родителями, особенно матерями. Специальное обследование, проведенное в сельских местностях Орловской области, показало, что большинство сельских женщин и почти половина мужчин хотели бы видеть своих детей в городе. (Табл.1)
Место жительства |
Мужчины |
Женщины | ||
колхозов |
совхозов |
колхозов |
совхозов | |
В городе |
41,5 |
41,4 |
51,3 |
56,3 |
В деревне |
32,0 |
39,1 |
30,2 |
31,5 |
Не ответили |
26,5 |
19,5 |
18,5 |
12,3 |
Предпочтительные места проживания детей, в% к опрошенным Данные этой таблицы - результаты ответов 'на вопрос: "Где, вы считаете, лучше жить вашим детям? ", который задавался молодым мужчинам и женщинам, имеющим детей. Судя по этой таблице, большинство сельских родителей будет ориентировать своих детей на жизнь в городе. Таблица весьма точно соотносится с данными о миграции между переписями 1970 и 1979 года: за эти 9 лет сельское население Орловской области уменьшилось на 30 процентов - больше, чем в любой другой области страны. Несомненно, что позиции родителей - важная непосредственная причина этого результата.
Подавляющее большинство опрошенных в этом исследовании выпускников средней школы хотело поступить в вуз. Две трети колхозников желали, чтобы их дети получили высшее образование. Наиболее привлекательными для выпускников средних школ Орловской области были профессии учителя, врача, инженера, военного, а наименее привлекательными - профессии работников сферы обслуживания и животноводства.
Аргументация тех, кто предпочитает город, такова: в городе, лучше культурно-бытовые условия, условия для воспитания детей, выше заработки, интереснее работа.
Как показывает табл.1, женщины значительно менее довольны сельской жизнью, чем мужчины. Разгадка этого - в условиях деревенского быта, из-за которых у деревенской женщины две "смены" ежедневно и почти нет свободного времени. Матери не желают повторения собственных судеб в жизни дочерей. Девушки, как уже говорилось, раньше и активнее уходят в города, чем юноши. Уходят обычно с благословения родителей. А недостаток девушек толкает на уход в город и парней.
Отсюда видно, что проблему выбора профессии и распределения молодежи по отраслям и видам деятельности нельзя рассматривать узко - только как проблему профессиональной ориентации. Профессиональные выборы происходят, как правило, на основе выборов социальных, являются в значительной мере следствием именно этих более широких выборов, в которых роль семьи исключительно велика.
Это интересно:
Классификация учебных мотивов
Существуют различные варианты классификаций мотивов учения, однако общепризнанным является выделение 2-х основных типов мотивов: широкие социальные мотивы учения и мотивы, непосредственно связанные с содержанием учебной деятельности. К познавательным мотивам относятся такие, как собственное развити ...
Диагностика навыков внеситуативно-личностного общения старших дошкольников
с ЗПР
После анализа психолого-педагогической литературы нами была проведена опытно-экспериментальная работа с целью изучения и формирования навыков внеситуативно-личностного общения у старших дошкольников с ЗПР. Исследование проводилось в 2005-2006 учебном году в детском саду с.Даурия. В нем приняли учас ...
Внеклассные мероприятия в коррекционной школе VIII
вида
1. Урок "Россия - Родина моя" Цели: образовательные: - познакомить учащихся с произведениями русских поэтов XX-XXI веков, посвященных Родине; - развивать навыки выразительного чтения, воспитательные: - воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за Родину; развивающие: - развиват ...