Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

О развитии у детей интереса к учебе и этической роли оценки

Педагогика и воспитание » Проблема обучения в трудах В.А. Сухомлинского » О развитии у детей интереса к учебе и этической роли оценки

Страница 1

Как бы хорошо ни был организован учебный процесс, в нем всегда есть известное однообразие.

Сухомлинский подсказывает нам, педагогам, говоря о том, что возможные отрицательные следствия этого предупреждаются тем, что перед учениками ставится далекая, увлекательная цель. Для этого надо выделить из учебного труда какой-то законченный этап, совершенно ясный для учащихся. Ведь одной из причин, порождающих равнодушие и отвращение к учению является то, что учение представление учащимся скучнейшим делом, которому нет конца.

Учащихся влечет труд, в котором открываются возможности для постоянного совершенствования, движения вперед.

В своей монографии “Разговор с молодым директором школы” В.А. Сухомлинский писал: “…опытные учителя на практике осуществляют классическое правило Аристотеля – мышление начинается с удивления.… Почему это так происходит? Чувство удивления – могучий источник желания знать”.

Свою работу с 6-летками Сухомлинский описал в книге: «Сердце отдаю детям», «Школа радости»; «Воспитание гражданина» – 2-ая книга; «Письма к сыну». Сборник «Павлышская средняя школа» «Сто советов учителю», «Разговор с молодым директором школы», «Родительская педагогика», «Трудные судьбы» и т.д.

Я полностью согласна с педагогом, говоря, что главная задача школы – воспитать интерес к учению. Ведь секрет успеха учителя лежит в успехах детей. Нужно научить детей учиться, научить их мыслить. Источник желания учиться лежит в самом характере детского ума. Нежелание учиться – это неумение работать.

А ведь любое желание мы, педагоги можем отбить наказанием – а наказание, это простая низкая оценка.

Поэтому наказание Сухомлинский в отличие от его предшественников понимал гораздо глубже. «В среде педагогов, - отмечал Сухомлинский, - можно нередко услышать разговоры о поощрении и наказании. А между тем, самое главное поощрение и самое сильное наказание в педагогическом труде - это оценка».

Сухомлинский говорит: «Правом пользоваться острым инструментом оценки имеет только тот педагог, который любит детей».

Здесь необходимо просто категорично заявить: «учитель, который не любит детей, не может быть вообще допущен к детям, в школу».

Ведь учитель должен быть для ребенка таким же дорогим человеком, как мать. Вера школьника в учителя, взаимное доверие между ними, человечность и доброта - вот то, что необходимо воспитателю, то что хотят видеть дети в своем наставнике. Одно из самых ценных его качеств - человечность, в которой сочетается сердечная доброта с мудрой строгостью родителей.

Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы ребенок в самом начале своего пути с «помощью» учителя, поставившего двойку, потерял веру в себя. Дети приходят в школу самые разные: собранные и несобранные, внимательные и рассеянные, быстро схватывающие и тугодумы, неряшливые и аккуратные. Едины они в одном. Все дети без исключения приходят в первый класс с искренним желанием хорошо учиться. Красивое человеческое желание - хорошо учиться - озаряет весь смысл школьной жизни детей.

Возьмем хотя бы современную «оценочную» политику – любой балл сегодня трактуется как демонстрация уровня успешности ученика. В Павлышской же средней школе воспитание без наказания является основным принципом работы всего педколлектива уже полвека!

Страницы: 1 2

Это интересно:

Анализ проведенного урока «Написание писем»
Анализ нормативных документов и учет Рекомендаций Совета Европы дали возможность конкретизировать требования и определить уровни владения студентами иностранным языком в зависимости от количества выделенных на дисциплину часов. В наших условиях это – формирование у студентов иноязычной коммуникатив ...

Значение использования индивидуального способа для воспитания младших школьников
Индивидуальный метод – главный психолого-педагогический тезис, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности всякого ребенка. Индивидуальный метод нужен по двум причинам: во-первых, он обеспечивает личностное своеобразие в становлении детей, дает в ...

Ролевые игры в педагогической деятельности: сущность, понятия, особенности
Точного и всеобъемлющего определения игры дать невозможно. Игра как культурное явление много старше всех наук и практически всех форм мышления – с игрой, как с человеческой жизнью: есть много принципиально разных, но правильных и истинных представлений об игре. Основные признаки игры: 1. Игра проис ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru