Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические рекомендации по проведению практических занятий

Педагогика и воспитание » Разработка методики обучения теме экстремумов » Методические рекомендации по проведению практических занятий

Страница 2

1. Чёткое определение цели деятельности в смысле результата действий и цели упражнения.

2. Ясное представление техники выполнения действий, то есть образца, которого следует достичь.

3. Понимание правил и последовательности выполнения действий направленных на достижение целей.

4. Постоянный самоконтроль качества действий путём сличения их результатов со сложившимся в представлении или по зрительно воспринимаемым образцам.

5. Своевременное обнаружение отклонений, ошибок и брака в действиях при следующих повторениях этих действий.

6. Правильная самооценка успехов в достижении конкретной деятельности и цели упражнений в смысле совершенствования.

В результате исследования были разработаны практические занятия, которые можно проводить на физико-математических факультетах педагогических вузов при изучении темы «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных». В них разработана методика обучения данной теме, которая позволяет качественно научить решать практические задания, и закрепить знания и умения, полученные студентами. Это осуществляется по средствам практических занятий и самостоятельной работы учащихся.

Для успешной организации СРС был создан электронный конспект практических занятий (ЭКПр) по следующим темам:

1. Локальный экстремум функции двух переменных.

2. Условный экстремум функции двух переменных.

3. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции двух переменных.

Электронный конспект практических занятий входит в электронное пособие. Так же был разработан тест, который позволяет проконтролировать усвоение знаний по решению базовых практических задач.

Для преподавателя электронный конспект практических занятий позволяет проводить практические занятия по данной теме в четвертом семестре на втором курсе, организовать самостоятельную работу при подготовке к самостоятельным работам, контрольным работам, практическим занятиям, самостоятельное изучение отдельных практических заданий, вынесенных на самостоятельную проработку, подготовку к экзаменам, в том числе и государственным. Тест студентам позволяет самостоятельно проконтролировать знания умения и навыки, полученные в результате изучения темы «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функции двух переменных». Преподавателю тест дает возможность проверить эти знания и оценить их. Использование практических занятий в электронном виде позволяет проводить практические занятия в компьютерном классе, тем самым значительно экономится время на объяснение нового материала, а оставшееся время используется для закрепления знаний, умений и навыков по данной теме. Прохождение теста ускоряет время проверки знаний студентов и так же экономит время, как преподавателя, так и студента.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Чтение вслух, как средство расширить кругозор, развить воображение и повысить интерес к изучаемому материалу у учащихся
Чтение учителем вслух применяется на уроках географии прежде всего тогда, когда представляется необходимым познакомить учащихся с ярким и образным изображением изучаемых в курсе явлений и объектов в художественных произведениях поэтов и писателей, в путевых очерках, в дневниках и описаниях путешест ...

Коррекционно-педагогическая работа по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Адекватная оценка речевого развития обследуемого ребенка обязательно включает в себя не только то, что они не знают, не умеют, но и то, что они знают, умеют, а также то, что лежит в ближайшей зоне их речевого развития. Всесторонний анализ и оценка развития грамматического строя речи обследуемого ре ...

Характеристика исследуемых школьников и организация исследований
В исследованиях применялся метод лонгитудинальных исследований. Как известно, в отличие от так называемого генерализирующего метода исследований, когда в течение короткого промежутка времени обследуются все возрастные группы школьников и на этой основе дается усредненная картина, динамические, лонг ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru