Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
расширение влияния профессиональных интересов на качество подготовки специалистов;
содействие в обеспечении международного признания российских дипломов, выданных по аккредитованным специальностям;
сравнительный анализ тенденций развития соответствующих направлений подготовки специалистов в России и за рубежом.
Учредителями Координационного совета выступили: Государственный комитет по высшему образованию Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Ассоциация инженерного образования России, Союз научных и инженерных объединений (обществ), Ассоциация российских вузов.
Наряду с Координационным советом, был создан ряд аккредитационных независимых центров по группам специальностей подготовки. Первым в 1992 году был организован Аккредитационный независимый центр инженерных специальностей (АНЦ), учредителем которого выступили Государственный комитет по образованию Российской Федерации, Фонд поддержки малых предприятий в науке и научном обслуживании, Международная академия наук высшей школы.
В структуре АНЦ были образованы аккредитационные советы по группам специальностей и комиссии по аккредитации инженерных специальностей.
Основными целями АНЦ были определены следующие:
развитие творческой инициативы, предприимчивости, заинтересованности и ответственности коллективов, отдельных работников и студентов вузов в достижении высоких конечных результатов по воспроизводству интеллекта, подготовке и переподготовке кадров, получении и распространении знаний;
достоверное информирование граждан о возможности получения ими наиболее конкурентоспособного на внутригосударственном и международном рынках труда высшего образования;
предоставление гарантий потребителю в высоком уровне подготовки специалистов по аккредитованной специальности в конкретном высшем учебном заведении;
повышение эффективности использования финансовых и других ресурсов, выделяемых государством и обществом на цели высшего образования за счет их рационального перераспределения в пользу аккредитованных специальностей и программ.
Основные задачи АНЦ были сформулированы следующим образом:
выявление для общества в целом, профессиональных обществ, потенциальных работодателей, правительственных учреждений и государственных экзаменационных комиссий - техвузов и специальных образовательных программ, которые отвечают минимальным критериям аккредитации;
методическое обеспечение вузов и заинтересованных организаций пособиями по улучшению существующих
программ инженерного образования и подготовке новых программ и специальностей;
проведение научно-исследовательских работ по проблемам аккредитации;
стимулирование улучшения инженерной подготовки в России.
В 90-е годы были созданы региональные филиалы АНЦ. По инициативе Ассоциации "Сибирское соглашение" в целях практической реализации общественно-профессиональной аккредитации, укрепления авторитета высшей школы на территории Сибири и Дальнего Востока в 1996 году было создано Сибирское отделение Аккредитационного независимого центра инженерных специальностей в г. Томске.
За период 1992 - 2000 гг. АНЦ было аккредитовано 40 специальностей в 10 российских вузах, в том числе Сибирским отделением аккредитованы 3 специальности в двух вузах. Обладателями сертификатов общественно-профессиональной аккредитации АНЦ являются:
Московский государственный горный университет (2 специальности);
Московский государственный технологический университет "Станкин" (6 специальностей);
Красноярский государственный технический университет (2 специальности);
Алтайский государственный технический университет (3 специальности);
Томский политехнический университет (10 специальностей) и другие.
Система общественно-профессионального признания качества подготовки специалистов в вузах, созданная в России в 1992 году Координационным советом по содействию аккредитации профессиональных образовательных программ и сертификации специалистов, к сожалению, не получила должного развития и не дала ощутимых результатов на практике. Причиной этому послужило то, что Координационному совету и АНЦ не удалось получить необходимую поддержку со стороны Министерства образования РФ, добиться международного признания российской национальной системы общественно-профессиональной аккредитации, а также заинтересовать вузы в аккредитации их образовательных программ.
Это интересно:
Методика проведения занятий по теме : “ Издержки производства и
себестоимость продукции сельхозпредприятий “
Н а основании логической структуры содержания обучения по теме: “Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “ ( рис. 1 ) нами разработан перечень учебных элементов ( табл 1 ) . В перечне учебных элементов , на основе поэтапного формирования умственных действий и умений опред ...
Методические рекомендации
I. Определение величины нагрузки. По дыханию: В первые четыре года обучения, при выполнении упражнений, допустима такая нагрузка при которой присутствует одышка, но ребенок способен дышать в ритме четыре шага вдох и четыре шага выдох. В среднем звене предельная по дыханию нагрузка-ритм четыре-четыр ...
Методика обучения учащихся работам с глиной
Изучение раздела «Работа с глиной и пластилином» направлено на развитие умений и навыков работы с пластичными материалами и предусматривает не только непосредственно лепку, но и проведение наблюдений и опытов за свойствами материалов, знакомство с народными промыслами, посещение выставок и т.д. Уро ...