Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Движение возникло в 2006 году и было названо в честь нашего земляка, моряка-героя Валерия Харитонова, погибшего в 1961 году на атомной субмарине «К-19». Харитонов стал одним из 8 добровольцев, пожертвовавших жизнью ради предотвращения взрыва на подлодке, который мог послужить сигналом к началу 3-й мировой войны.
Миротворческая деятельность харитоновцев была активно поддержана ВМФ России, «Клубом адмиралов и генералов» (г. Москва) и международной ассоциацией моряков-подводников. В 2008 году главнокомандующий ВФ России В. Куроедов наградил лидера движения Марину Акишину медалью «100 лет адмиралу флота Советского Союза Н.Г. Кузнецову» за миротворческую деятельность.
Деятельность харитоновцев широко известна не только в России, но и за рубежом.
Сегодня это единственная в мире детская организация миротворческого характера, где авторами и авангардом движения являются воспитанники и выпускники детских домов.
«Сегодня мы объединяем детей из детских домов Ярославской области, но наша цель - сделать Движение «Харитоновцы» общемировым, - говорит лидер движения и выпускница детского дома Марина Акиншина. - В отличие от скаутов или пионеров, мы хотим объединить людей идеей мира и братства, отказа от насилия и жестокости».
На основе своего уникального опыта, Марина решила предложить альтернативу детскому дому как социльному институту - авторскую школу «Гостевой дом», направленную на комплексное развитие личности ребенка. Об эффективности методики можно судить хотя бы по тому факту, что ежегодно более 15 ребят - «харитоновцев» снимают с учета в детской комнате милиции.
Важно, что будущий «Гостевой дом» полностью создают сами дети: на их плечах и строительно-отделочные работы, и организация сплавов и трудовых десантов.
Ежегодно Международным миротворческим движением «Харитоновцы» организуется акция памяти Валерия Харитонова. Она представляет собой комплексное мероприятие, в программу которого входят многочисленные сплав по рекам России, трудовые десанты по благоустройству флотилии им. В. Харитонова и многое другое. Помимо учебных походов, за сезон сплавов 2009 года было организовано 8 благотворительных сплавов по Которосли для 184 детей и подростков, в том числе из малообеспеченных и многодетных семей.
В 2009 году в рамках акции памяти В. Харитонова начал работу уникальный проект - международная выставка детского рисунка «Героям флота посвящается», которая будет проводиться в разных городах мира и пополняться работами ребят, живущих в этих городах.
Еще один проект - создание единого информационного центра им. Харитонова. Это сложный, многоуровневый проект, который включает в себя создание портала для социально незащищенных детей России, компьютеризацию детских домов и подготовку инструкторов из числа воспитанников детских домов. Важно отметить, что создателями и модераторами портала также являются ребята из детских домов.
Создается общественный Центр по водному туризму социально незащищенных детей. В рамках этого проекта силами участников Движения осуществляется строительство флотилии им. Харитонова в Гаврилов-Ямском районе (база «Лесной родник» на Которосли). Сегодня полностью благоустроен первый домик флотилии и установлен поклонный крест «Всем погибшим морякам флота Росссии». С 2009 года здесь ведутся подготовительные работы по установке памятника морякам субмарины «Героям К-19».
Это интересно:
История развития высшего образования
В Европе на протяжении XII - XV веков начинают появляться университеты. Однако в каждой стране этот процесс происходил по-разному. Как правило, система церковных школ выступала в качестве истока зарождения большинства университетов. В конце XI - начале XII века ряд кафедральных и монастырских школ ...
Специфика учебной мотивации студента
На формирование учебной мотивации студента вуза ведущую роль оказывает влияние наличие следующих факторов, которые можно систематизировать по двум группам: 1. Социально-психологические факторы: макросредовые (общегосударственные, регионально-этнические), микросредовые (факторы семьи, Вуза, обществе ...
Основные направления развития системы образования в Челябинской области
Целью управления системой образования области является развитие и повышение роли образования как ключевого, определяющего фактора устойчивого социально-экономического развития и инвестиционной привлекательности области; сохранение лидирующих позиций Челябинской областной образовательной системы в Р ...