Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Роль и место федеральных государственных требований в процессе управления качеством образования в ДОУ

Педагогика и воспитание » Управление качеством образования » Роль и место федеральных государственных требований в процессе управления качеством образования в ДОУ

Страница 1

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 6.2. статьи 9 Закона)

Эта норма в Закон была введена с пониманием важности дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта. В связи с этим, необходимо было определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении ребенок его не получал.

Разработка проекта федеральных требований осуществлялась с привлечением ведущих ученых, научных сотрудников Российской академии образования. Это первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть программа дошкольного учреждения, какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития.

Федеральный государственный стандарт общего образования – это совокупность 3 групп требований: требования к структуре основных образовательных программ; требования к условиям реализации; требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств. Поэтому неправомерно предъявлять жесткие требования к результатам, что присутствует в стандарте начального общего образования.

Разработчики ФГТ предлагают вместо этого раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы.

Основными пользователями федеральных требований являются: образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования; авторские коллективы, разрабатывающие общеобразовательные программы дошкольного образования (комплексные и по освоению отдельных образовательных областей); ОУ среднего и высшего профессионального образования по подготовке специалистов ДОУ; учреждения повышения квалификации; общественные организации, осуществляющие деятельность в сфере дошкольного образования.

Таким образом, ФГТ:

Устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) всеми ОУ, имеющими государственную аккредитацию;

ФГТ учитывают особенности реализации ООП ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

Обеспечивают единое образовательное пространство РФ в условиях модернизации всех уровней образования;

На основе федеральных требований разрабатывается: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

На основе ФГТ осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании и государственной аккредитации ОУ.

В 2010 г. планируется утвердить ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а в 2011-2012 – завершить разработку Примерных программ.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Организация и методы исследования фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития
Констатирующий эксперимент проводился на базе детского сада компенсирующего вида № 226 Кировского района г. Красноярска. В эксперименте принимали участие дошкольники старшей коррекционной группы в возрасте 6-7 лет в количестве 10 человек – 6 мальчиков и 4 девочки. Основными задачами деятельности уч ...

Учебные программы. Цели и задачи образовательной области «Технология»
Важнейшей целью системы школьного образования в настоящее время является подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях постиндустриального общества. Для осуществления технологической подготовки школьников в базис ...

Анализ эффективности проделанной работы по использованию методов и форм формирования коллектива младших школьников
Целью анализа эффективности работы по использованию методов и форм мы выявили: выявить уровень сформированности коллектива. В эксперименте можно определить следующие задачи: выявить изменения, которые произошли в представлении учащихся и навыков взаимоотношения сформированности в коллективе, в резу ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru