Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Обучение коммуникативному чтению на среднем этапе

Существуют множество аспектов изучения иностранного языка такие как: грамматика, разговорная практика, аудирование, письмо и чтение, а так же приемов его обучения.

Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию учащихся. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности. Оно может выступать как целью, так и средством обучения. С помощью чтения человек приобщается к научным и культурным достижениям человечества, знакомится с искусством и жизнью других народов. Процесс чтения оказывает огромное влияние на формирование личности. С помощью чтения обогащается активный и пассивный словарный запас слов у учеников, формируются грамматические навыки.

Под термином «коммуникативное чтение» мы понимаем зрелое чтение, характеризующееся автоматизированностью техники чтения и высоким уровнем развития рецептивных лексико-грамматических навыков, а также рецептивных умений извлекать содержательную и смысловую информацию, что обеспечивает направленность внимания на извлечение культуроведческой информации географического, исторического, политического, этнолингвистического и этнопсихологического характера из иноязычного художественного текста.

Традиционно в коммуникативном чтении выделяли пять групп умений, обеспечивающих полное понимание содержания и смысла текста:

• умения, направленные на узнавание и понимание значений

изученных лексических и грамматических явлений в разных

контекстуальных условиях;

• умения, направленные на семантизацию неизученных слов;

• умения, направленные на понимание композиционно-смысловой

структуры художественного текста;

• умения, направленные на выявление содержательно-смысловых

особенностей текста;

• умения, направленные на выявление стилистических особенностей

текста.

Восприятие и понимание являются ключевыми процессами в коммуникативном чтении. Выделяются три уровня понимания иноязычного текста:

• понимание лингвистической информации;

• понимание содержательной, фактуальной, информации;

• понимание смысловой информации.

Это интересно:

Особенности развития речи детей раннего возраста
Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста позволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода. Не случайно в последние десятилетия во всем научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребенка. Особый интерес вызывает интеллектуальное и позна ...

Понятие «игра»
В современной педагогической литературе определений понятию «игра» дается много. Так, например, П.И. Пидкасистый и Ж.С. Хайдаров дают следующее определение: «Игра есть то, что задумано и сделано; то, что есть, что думает и о чем думает субъект, когда он действительно увлечен этой деятельностью с не ...

Теоретические основы обучения глухих детей языку
Вторая половина ХХ века стала эпохой становления коммуникативной системы обучения глухих детей. На разработку её и внедрение были направлены крупные научные силы и поиски педагогов-энтузиастов. Основоположником этой системы был профессор С.А. Зыков. Объединив усилия нескольких групп учёных и педаго ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru