Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Истинное отношение проявляется не на словах, а в наших действиях и поступках. Поэтому взрослым необходимо следить за своими реакциями, мимикой, жестами. Нельзя восхищаться красотою осеннего листочка и бросать его под ноги. Нельзя рассказывать об удивительной жизни животных и кричать «Брось эту гадость!», увидев в ладошке малыша паука. В этом возрасте более глубокие следы в сознании ребенка оставят не слова, а ваши действия, ваше истинное отношение. Именно его ребенок усваивает и проносит через всю жизнь. И никакая теория не сможет разрушить это отношение к миру.
Познавательное развитие осуществляется под воздействием окружающих людей, и в первую очередь родителей и близких родственников. Именно от их внимательного отношения к познавательному развитию ребенка зависит конечный результат. Невнимание и равнодушие семьи может значительно ослабить положительные тенденции в познавательном развитии. Особенно это касается накопления сенсорного опыта (в раннем возрасте) и развития кругозора и познавательных интересов (в дошкольном возрасте). У детского сада (как и других массовых образовательных учреждений для дошкольников) нет возможностей учесть разнообразные меняющиеся познавательные предпочтения всех детей группы. Педагоги могут их выявить и максимально учесть в работе. Развивать такие предпочтения может только семья.
Полноценное познавательное развитие подразумевает объединение усилий взрослых (педагогов и родителей), окружающих ребенка. Взаимодействие, сотрудничество — это, прежде всего диалог, который постоянно обогащает всех партнеров и участников. Сотрудничество позволяет перераспределить информационную нагрузку, учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. Для усиления результативности и эффективности воздействия на ребенка педагоги и родители должны действовать по единой программе, выполнять общие задачи, согласовывать свои действия и помогать друг другу.
Цель познавательного развития — развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Это интересно:
Особенности развития детей 4-5 лет
В развитии детей 4-5 лет происходит дальнейшее изменение и совершенствование структур и функций систем организма. Темп физического развития остается таким же, как и в предыдущий год. При нормальной двигательной активности рост усиливается, а при гиподинамии ребенок может иметь избыточный вес, но не ...
Особенности развития
самостоятельности экономистов в реальной практике обучения
Для определения сущностных характеристик исследуемой проблемы категория самостоятельности была рассмотрена с нескольких позиций: как качество личности и объективная необходимость жизни и деятельности человека в обществе с позиций его отношения к самому себе (Аристотель, Сократ, В.-Ф. Гегель, И. Кан ...
Способы выявления одарённых детей
Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на по ...