Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Познавательная активность

Страница 4

Развитие познавательной активности представляет тот идеальный вариант, когда её становление происходит постепенно, равномерно, в соответствии с логикой познания предметов окружающего мира и логикой самоопределения личности в окружающей среде.

Таким образом, познавательную активность можно определить, как меняющееся свойство личности, которое означает глубокую убеждённость ребёнка в необходимости познания, творческого усвоения системы знаний, что находит проявление в осознании цели деятельности, готовности к энергичным действиям и непосредственно в самой познавательной деятельности.

Анализ всех определений сущности познавательного интереса как психологического образования имеющее мотивационное значение, показывает, что непременными являются следующие два обстоятельства:

1) наличие в них потребности;

2) эмоциональное переживание этой потребности.

Анализ исследований данного аспекта позволяет автору сделать вывод, что познавательный интерес – психологический процесс, который характеризуется следующими показателями:

интенсивность познавательной деятельности,

глубина познавательного процесса,

степень самостоятельности познавательной деятельности,

целеустремленность познавательной деятельности,

взаимосвязь познавательного интереса и склонностей. Проанализировав формирование и развитие интереса, автор сделал следующие выводы:

интерес формируется и развивается в процессе игровой, учебной, трудовой и общественной деятельности человека и зависит от условий его жизни, обучения и воспитания;

наиболее устойчивый интерес дошкольников к знаниям проявляется с учетом его индивидуальных возможностей и способностей.

огромную роль в пробуждении и развитии интересов к учению играет личность учителя, качество преподавания (в частности, эмоциональная яркость и живость).

положительный и действенный познавательный интерес обеспечивается пониманием дошкольников значения и сущности изучаемого материала в процессе целостного педагогического процесса

Автором определены следующие этапы познавательной активности: любопытство, интерес, желание, любознательность, увлеченность, потребность, познавательный интерес.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Общие предпосылки введения ОБЖ в школьную программу
Потребность в общепризнанной концепции развития образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» возникла вследствие разногласий, имеющихся между методистами, преподавателями, представителями государственных ведомств и общественных организаций. Разногласия касаются не только содержания обра ...

Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся
Важную роль в развитии личности подростков, старшеклассников играет взаимосвязь ценностных ориентаций и музыкально-эстетического вкуса. Наверно не одной эстетической категории так не «повезло», как «вкусу», редко кто не знает поговорок и присловий с ним связанных: «О вкусах не спорят», «На вкус и ц ...

Основы антинаркотической профилактической помощи специалистам при работе с семьей и в образовательных учреждениях
Основные направления антинаркотической профилактической помощи, оказываемой семье специалистами образовательных учреждений. Существенным является выделение следующих направлений семейной антинаркотической профилактической помощи: Развитие осознания и понимания взрослыми членами семьи собственного в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru