Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На основании сказанного выше можно сформулировать некоторые требования к проведению занятий по литературно-художественным произведениям о природе:
1) беседа должна направлять мысли ребенка на понимание главного в прочитанном произведении;
2) в ходе занятия воспитатель должен помочь ребенку вспомнить и использовать в своей речи отдельные образные выражения из произведения ("Как об этом сказано в стихотворении?", "Как это описано в рассказе?");
3) занятие должно быть кратким, эмоциональным и предшествовать повторному чтению произведения.
Чтение поэтических произведений о природе развивает эмоциональность, образность детской речи. Дети начинают использовать в своих высказываниях и рассказах отрывки из прослушанного.
Например, когда в беседе об осени воспитатель спросил ребят подготовительной к школе группы, почему осень называют золотой, они правильно объяснили это, опираясь не только на свои представления, но и использовав знакомый им литературный материал, добавляя к ответам строчки из поэтических произведений: "Осень называют золотой, потому что листья лежат на земле и кажутся как золотые. И поле золотое… "Золотое поле, спелый колосок"; "Осень золотая, как ты мне мила", а это значит, что все осенью красивое, желтое и красное, как золото".
Итак, чем разнообразнее по своей структуре будут занятия о природе и чем эмоциональнее будут они проведены, тем большее значение будет они иметь для развития эстетических качеств дошкольников и их экологического воспитания.
1. Осуществляя знакомство детей с природой, воспитатель сознательно выбирает те приемы и методы, которые способствуют непосредственному восприятию детьми природы и активному овладению навыками. К таким методам относятся и наблюдение, эксперимент, труд, игры. Воспитатель прибегает и к беседе, и к рассказу, и к чтению. Наибольший успех достигается при совместном использовании практических методов со словесными. Так, наблюдение в дошкольном возрасте невозможно без использования рассказа или беседы. Большое значение в дошкольном возрасте имеет игра, на помощь воспитателю приходит дидактическая игра. Использовать этот метод особенно целесообразно в младших и средних группах, постепенно сокращая ее длительность. Особое значение имеет труд. Осуществляя трудовую деятельность, дети не только активно познают окружающую действительность, но и развиваются физически.
2. Формами организации деятельности детей при ознакомлении их с природой являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работы на земельном участке. Работу по ознакомлению дошкольников с природой в детском саду проводят ежедневно. Форма организации детей разная (в зависимости от возраста и содержания работы). Все они обладают положительным эффектом при условии разумного их использования.
3. Чтение поэтических произведений о природе развивает эмоциональность, образность детской речи. На занятиях воспитатель может использовать очерки писателей-природоведов об удивительном в природе, об особенностях некоторых растений, повадках и сезонной жизни животных. Чем разнообразнее по своей структуре будут занятия о природе и чем эмоциональнее будут они проведены, тем большее значение будет они иметь для развития эстетических качеств дошкольников и их экологического воспитания.
Это интересно:
Проблема театрализованной деятельности в дошкольной педагогике
Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста отмечают зарубежные и отечественные педагоги. В дореволюционной педагогике вопросами театра занимались Белинский, Гоголь, Герцен, Островский, Ушинский. В советское время: Луначарский, Н.К.Крупская, Макаренко, Станиславский. Оп ...
Сказки как художественные средства на уроках биологии
Особенности организации кишечнополостных. Сказка про то, как гидра всех удивляла. В пруду, в подводном царстве на стебле растения жила – была гидра, и вид у неё был такой необычный, что все вокруг, увидев её, удивлялись и даже пугались. Не было у неё головы, а были щупальца, не было у неё ног, а бы ...
Понятие творчество, его виды и характеристики
Творчество – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, с творческим преобразованием действительности. Творчество – обобщение и опосредованное отражение существенных закономерностей и свойств реальности, процесс постановки и решения пробл ...