Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Без специального обучения игра у умственно отсталых не может занять ведущие место и следовательно, оказать воздействие на психическое развитие. В таком виде игра не способна служить средством коррекции и компенсации дефектов развития аномального ребёнка. Разделу «Игра» не случено, отведено центральное место в программе воспитания и обучения умственно отсталых. Тем самым подчёркивается первостепенное значение этой деятельности для обогащения детского развития, коррекции и компенсации разнообразных дефектов в психике аномального ребёнка, подготовки к обучению к школе.
Известно, что игровая деятельность ребёнка весьма многогранна, так же как разнообразны и игры. При всём том главенствующие значение отводится среди них сюжетно- ролевым играм. Именно это вид игр воплощает в себе наиболее значимые и существенные черты игры как деятельности. Учитывая её особую значимость для детского развития, программа делает особый акцент на поэтапное формирование у умственно отсталого ребенка сложенного механизма сюжетно- ролевой игры.
Перед учителем- дефектологом ставится задача постепенного введения умственно отсталых в мир игры, обучение его разнообразным игровым приемам, использованию различных средств общения со сверстниками. Для того чтобы у умственно отсталого ребёнка возникло желание играть в месте с детьми, он должен быть подготовлен.
Кроме сюжетно- ролевой игры умственно отсталые обучаются дидактическим и подвижным играм.
Учитывая потребность детей в движении, можно также широко применять фрагменты подвижных игр. Таким образом, раздел «Игра» включает три направления: обучение сюжетно - ролевым играм, подвижным и дидактическим. Занятия по первому направлению проводит дефектолог и воспитатель, а по двум другим – в основном (на специальных занятиях) воспитателям.
Это интересно:
Детское школьное объединение «Школьный океан»
«Школьный океан» возник на берегу Рыбинского моря, в Болтинской средней общеобразовательной школе Рыбинского района. В 2001 году, когда группа инициативных педагогов объединила активных старшеклассников для решения общешкольных вопросов, стало понятно, что сделан первый шаг к будущему самоуправлени ...
Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных
представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры
Опытно-экспериментальная работа проводилась в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении (МДОУ) №5 «Сказка» г. Микунь в период с 9.10.2006 по 6.04.2007 года. Экспериментом было охвачено 20 детей средней группы. Первым этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего э ...
Авторская разработка урока по информатике «Системы
счисления»
Первое занятие из 7-х учебных часов. Цели урока: Дидактическая – приобретение новых знаний по теме «Системы счисления», формирование специальных умений и навыков по данной теме. Развивающая – учить выделять главное; развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого м ...