Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В старшей группе идет работа над множествами: дети учатся выделять их части по тем или другим признакам (цвету, форме, размеру), сравнивать между собой выделенные части множества, устанавливать соответствие между элементами в этих частях, определять какая из частей больше (меньше). Используются термины множество, элементы множества, подмножества. Постепенно дети начинают использовать их. Они практически знакомятся с объединением множеств, начинают понимать, что несколько отдельных частей можно объединить в одно целое множество и что любое множество больше, чем его часть. При этом дети еще не выполняют арифметических действий сложения и вычитания. В процессе обучения дети усваивают понятия множество, часть, целое.
Постепенно в процессе операций с множествами у детей углубляются представления о числе и счете, отношения между числами. В этом возрасте продолжается обучение счету и отсчету предметов, сравнению равномощных и неравномощных множеств, выраженных смежными числами. Дети в этом возрасте практически знакомятся с принципом построения натурального ряда чисел, что происходит в практических упражнений с множествами, которые создают основу для понимания взаимообратных отношений между числами.
В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие счетной деятельности с участием разных анализаторов: счет звуков, движений, предметов на ощупь.
Значительно шире для этого возраста используется счет с участием слухового анализатора. Характер заданий постепенно усложняется.
Установление количественных отношений между множествами, воспринятыми разными анализаторами, способствует обобщению счетной деятельности.
Для ознакомления с количественным составом числа из единиц в пределах пяти используется раздаточный и демонстрационный материал, в котором каждый элемент множества отличается от других элементов этого же множества по форме, цвету, размеру, назначению. Дети уже знают, что совокупности составляются из отдельных элементов, что количество элементов в совокупности соответствуют числу. При изучении количественного состава числа первого десятка детей подводят к пониманию единицы как отдельного элемента.
В старшем дошкольном возрасте начинается ознакомление с порядковым значением числа. Воспитатель должен научить детей порядковому счету в пределах десяти, умению правильно задавать вопросы «сколько?», «какой?», «который». Именно в процессе обучения формируются представления о том, что числительное, которое было названо во время счета последним, дает ответ на вопрос «сколько?».
Детям в доступной форме необходимо объяснить, что результат количественного счета не зависит от порядка, в котором считают предметы. В количественном и порядковом счете упражняются сначала с помощью предметов, а потом без них.
Ознакомление с порядковым значением числа происходит на основе сопоставления его с количественным значением. Порядковому счету обучают на занятии, после того как они его усвоят, закрепление его отводится уже только на определенную часть занятия.
С необходимостью деления множества , а также отдельного предмета на части дети неоднократно сталкиваются в быту, во время игр.
Деление целого предмета или множества на несколько равных частей дает возможность познать ряд закономерностей в вещах и явлениях, способствует формированию логического мышления, развитию умения находить причинно – следственные связи, по результатам работы делать вывод об исходных данных и т.п.
Это интересно:
Методические средства и приемы преподавания психологии,
приемлемые для младшего школьного возраста
В практической работе педагога-психолога с учащимися младшего школьного возраста чрезвычайно важно учитывать, что критерии самооценок в этот период еще очень не самостоятельны: школьники остро хотят знать, что о них думают окружающие – и сверстники, и взрослые. Как правило, прослеживается следующая ...
Предпосылки умения видеть и решать проблемы
Предпосылки умения видеть и решать проблемы создаются всем процессом обучения, обеспечивающим усвоение достаточно широкого круга знаний и умений. В то же время творчество невозможно без овладения опытом творческой деятельности, который можно приобрести главным образом в процессе проблемного обучени ...
Средства и методы воспитания культуры поведения детей
старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание определяется с помощью определенных средств, среди которых необходимо указать: художественные средства; природу; собственную деятельность детей; общение; окружающую обстановку. 1. Группа художественных средств: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, ки ...