Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В старшей группе идет работа над множествами: дети учатся выделять их части по тем или другим признакам (цвету, форме, размеру), сравнивать между собой выделенные части множества, устанавливать соответствие между элементами в этих частях, определять какая из частей больше (меньше). Используются термины множество, элементы множества, подмножества. Постепенно дети начинают использовать их. Они практически знакомятся с объединением множеств, начинают понимать, что несколько отдельных частей можно объединить в одно целое множество и что любое множество больше, чем его часть. При этом дети еще не выполняют арифметических действий сложения и вычитания. В процессе обучения дети усваивают понятия множество, часть, целое.
Постепенно в процессе операций с множествами у детей углубляются представления о числе и счете, отношения между числами. В этом возрасте продолжается обучение счету и отсчету предметов, сравнению равномощных и неравномощных множеств, выраженных смежными числами. Дети в этом возрасте практически знакомятся с принципом построения натурального ряда чисел, что происходит в практических упражнений с множествами, которые создают основу для понимания взаимообратных отношений между числами.
В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие счетной деятельности с участием разных анализаторов: счет звуков, движений, предметов на ощупь.
Значительно шире для этого возраста используется счет с участием слухового анализатора. Характер заданий постепенно усложняется.
Установление количественных отношений между множествами, воспринятыми разными анализаторами, способствует обобщению счетной деятельности.
Для ознакомления с количественным составом числа из единиц в пределах пяти используется раздаточный и демонстрационный материал, в котором каждый элемент множества отличается от других элементов этого же множества по форме, цвету, размеру, назначению. Дети уже знают, что совокупности составляются из отдельных элементов, что количество элементов в совокупности соответствуют числу. При изучении количественного состава числа первого десятка детей подводят к пониманию единицы как отдельного элемента.
В старшем дошкольном возрасте начинается ознакомление с порядковым значением числа. Воспитатель должен научить детей порядковому счету в пределах десяти, умению правильно задавать вопросы «сколько?», «какой?», «который». Именно в процессе обучения формируются представления о том, что числительное, которое было названо во время счета последним, дает ответ на вопрос «сколько?».
Детям в доступной форме необходимо объяснить, что результат количественного счета не зависит от порядка, в котором считают предметы. В количественном и порядковом счете упражняются сначала с помощью предметов, а потом без них.
Ознакомление с порядковым значением числа происходит на основе сопоставления его с количественным значением. Порядковому счету обучают на занятии, после того как они его усвоят, закрепление его отводится уже только на определенную часть занятия.
С необходимостью деления множества , а также отдельного предмета на части дети неоднократно сталкиваются в быту, во время игр.
Деление целого предмета или множества на несколько равных частей дает возможность познать ряд закономерностей в вещах и явлениях, способствует формированию логического мышления, развитию умения находить причинно – следственные связи, по результатам работы делать вывод об исходных данных и т.п.
Это интересно:
Идея вальдорфской школы
Педагогика сотрудничества вырабатывает такие приемы, при которых каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя лично к нему. Это проявляется и в том, что никто не оскорбит ребенка подозрением в неспособности, все защищены в своем классе, в своей школе. Первая вальдорфская школа б ...
Влияние взглядов П. Наторпа на развитие социальной педагогики
в России
Особую актуальность социально-педагогические подходы обретают в России со второй половины XIX – начала XX веков, что соответствовало общемировой тенденции становления социальной педагогики как области самостоятельного научного знания. И отсутствие термина «социальная педагогика» в широком общепедаг ...
Анализ учебников по математике авторов Н.Я.
Виленкина и Л.Г. Петерсон для 5 и 6 классов
В настоящее время проблемам преподавания математики в школе стали уделять больше внимания. Это связано с научно-техническим прогрессом и развитием наукоемких производств. Технические науки, среди которых, в последнее время, быстро развиваются и имеют огромное практическое значение, такие как информ ...