Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Программа разработана для детей младшего школьного возраста – от 6 до 10 лет. Возможна доработка программы для детей в возрасте от 10 до 16 лет, это связанно с тем, что в подростковый период дети более чувствительны к внешней среде, плохо реагируют на давление со стороны взрослых, поэтому будут проводить курс лекций направленных на социальную ориентацию ребенка из неполных семей.
Руководит программой заместитель директора по реабилитации при кураторстве директора Центра социальной реабилитации семьи, исполняют медицинские работники, заведующий отделением семьи и детства, психолог, педагоги, специалисты по социальной работе.
Основными требованиями к специалистам является профессиональная подготовка в данном вопросе, отсутствие субъективного мнения к определенным детям (не зависимо от их поведения), ненавязчивая форма помощи.
Основными результатами программы являются:
Урегулирование внутрисемейных отношений между родителями и ребенком;
Развитие положительного поведения и снижения прогулов уроков с неуважительной причиной;
Социальная ориентация ребенка в обществе;
Формирование у детей правильного понимания термина семья, брак и внутрисемейные отношения.
Критериями о результативности курса «Семейное счастья» определится после проведения ряда анкетирования по всем темам программы и повторного анкетирования после истечения срока 3 месяца. Повторное анкетирование будет повторяться еще 2 раза соответственно через каждые 3 месяца.
Особенности реализации программы заключается в совместной работе родителей и детей в различных мероприятиях, что позволит улучшить их внутрисемейные отношения, укрепить семейные узы и помочь разобраться в проблемах связанных с неполной семьей.
Ожидаемый результат программы: снижение непосещения уроков по неуважительным причинам, снижение агрессии у детей по отношению к своим сверстникам, учителей, а самое главное – к своим родителям.
Семейное неблагополучие для любого человека не является открытием, потому что в той или иной форме оно встречается в каждой семье. Многим удается справиться с проблемами, дестабилизирующими семейную обстановку, сохранить семейный союз. Однако есть и другая, тревожная тенденция: на фоне глубокого социального кризиса, охватившего современную Россию, растет число семей, не справляющихся со своими основными функциями. К данной категории семей относятся и неполные семьи, в которых остро предстаёт проблема её функционирования как института воспитания и социализации детей.
Нами была поставлена цель: разработать программу работы социального педагога по решению проблем воспитания детей младшего школьного возраста из неполных семей в школьной среде.
В теоретической главе мы изучили:
- Неполная семья как социально педагогическая проблема.
В этом параграфе проанализируя понятия «неполная семья» разных педагогов, мы смогли дать свое определение. «Неполная семья – отсутствие в воспитание ребенка одного из родителей, тем самым травмируя психическое и социальное здоровье ребенка».
Дети, воспитывающиеся в неполной семье – это одинокие дети. Их не высокая способность строить межличностное взаимодействие. Прослеживается заниженный авторитет ребенка, причем этот показатель имеет тенденцию роста. Итак, для устранения негативных психологических и социальных причин, деформирующих развитие личности мешающих нормальной адаптации детей из неполных семей в школе необходимо создавать для них комплексные программы помощи и поддержки, которые должны осуществлять профессиональные психологи и социальные педагоги всеми доступными им методами.
- Проанализируя психолого- педагогические особенности детей, мы пришли к выводу что, для того чтобы ребенок, воспитывающийся в неполной семье гармонично развивался матери (отцу) необходимо обратить внимания на собственные слова и поступки и на быт в семье. На основании этого строить систему воспитания собственного ребенка, формировать его личностные качества.
- Описав специфику работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей, напрашивается вывод, что социальный педагог, работающий с неполными семьями, информирует ее о важности и возможных способах взаимодействия родителей и детей, рассказывает о развитии ребенка, дает педагогические советы по воспитанию детей; консультирует по вопросам семейного законодательства, по вопросам межличностного взаимодействия в неполной семье, информирует о существующих методах воспитания; разъясняет матери (отцу) способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в неполной семье; защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности матери (отца) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствия внимания, человеческого отношения к ребенку.
Это интересно:
Анализ учебно-методического
комплекса В.В. Виноградовой по проблеме исследования
Программа по обучению грамоте (автор Журова Л.Е.) входит в учебно-методический комплект "Начальная школа ХХI века" (научный руководитель Виноградова Н.Ф.) и решает ряд основных задач: развитие фонематического и речевого слуха, обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению ...
Методика преподавания наречий
В школьной программе наречие изучается в 7 классе и является последней частью речи в ряду знаменательных слов. Учащимся известен уже определенный круг слов-наречий и их роль в предложении. Задача изучения данной грамматической категории в 7 классе выявить своеобразие наречия как части речи, определ ...
О развитии у детей интереса к учебе и этической роли оценки
Как бы хорошо ни был организован учебный процесс, в нем всегда есть известное однообразие. Сухомлинский подсказывает нам, педагогам, говоря о том, что возможные отрицательные следствия этого предупреждаются тем, что перед учениками ставится далекая, увлекательная цель. Для этого надо выделить из уч ...