Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Модели гражданского воспитания школьников

Страница 3

9.Принцип согласования. Все действия педагогов должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что его педагогический долг состоит в том, чтобы создать условия для согласования детей друг с другом, детей и их родителей, формирования толерантного отношения к другим людям

На мой взгляд, реализация модели гражданского воспитания в рамках воспитательной системы школы будет способствовать формированию и развитию гражданской ответственности, социальной активности участников образовательного процесса, если:

- в модели гражданского воспитания будут предусмотрены условия для формирования личности, которая характеризуется активностью освоения и преобразования окружающего мира, высокой самооценкой, открытостью и свободой своих суждений и поступков, уважением к законам государства;

- дополнительное образование будет нацелено на удовлетворение творческих, интеллектуальных, профессиональных и социально-правовых потребностей участников образовательного процесса;

- будет уважительное и внимательное отношение к увлечениям, ценностям, культурным приоритетам подростков и старшеклассников, к их субкультуре, к их миру; но вместе с тем будет формироваться позитивное отношение к общекультурным ценностям, традициям и историческому наследию Отечества;

- будут созданы оптимальные условия для совместной деятельности педагогов и учащихся по соуправлению школой, совместному созданию норм и правил совместной деятельности, развитию лидерских качеств;

- будет учитываться мнение меньшинства при решении общешкольных дел.

Модель гражданского воспитания должна основываться на Концепции модернизации российского образования, Концепции воспитательной системы школы, учитывать и опираться на следующие документы:

- Решение коллегии МО РФ от 28.12.94 № 24/1 «О стратегии развития исторического и обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях»,

- Письмо МО РФ от 19 марта 1996 года № 391/11 «О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»

- информационно-методическое письмо МО РФ от 19.03. № 391/11 «О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»,

- Письмо МО РФ от 6 февраля 1995 года №151/11 «О гражданском образовании и изучении Конституции Российской Федерации»

- письмо МО РФ от 07.04.95 № 385/11 «О повышении правовой культуры и образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса»,

- Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы, утвержденная приказом Минобразования России от 18.10.99 № 574,

- информационно-методическое письмо МО РФ от 02.04.02 № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении».

Таким образом, данная модель воспитания гражданственности у учащихся предполагает выделение ведущих мировоззренческих направлений, которые составляют основу их миропонимания, определяют отношение к обществу, самому себе и формированию гражданского долга. Сохранение, развитие и обогащение национальных ценностей и традиций во всех сферах духовной культуры общества, особенно в сфере гражданского образования и воспитания, становятся актуальными в свете проблемы их дальнейшего развития на основе единства национальных и общечеловеческих идеалов. Процесс этот перманентный и осуществляется в течение всего периода обучения.

Подводя итог работе обобщим вышеизложенное. Возрастание роли гражданского общества в России, новые геополитические реалии определяют заказ системе образования на формирование социально ориентированного поколения россиян. Среди важнейших задач общеобразовательной школы особое значение имеет гражданское образование и воспитание. В связи с этим необходимо глубокое теоретическое осмысление проблемы гражданского воспитания подрастающего поколения, целенаправленная работа по определению и реализации условий для его гражданского становления.

Общественная потребность в гражданском образовании личности зафиксирована в ряде документов Министерства образования Российской Федерации. В них образование определяется как единство обучения и воспитания, как процесс овладения правилами и нормами общепринятых отношений между индивидом и обществом. При этом целью гражданского образования выступает подготовка учащихся к ответственной и осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе. Международные обязательства России, в частности, ее членство в Совете Европы, признание юрисдикции Международного суда по правам человека требуют от граждан, общества несравненно более высокого уровня правовой культуры. Обществу придется по-новому взглянуть на преемственность поколений в плане защиты национальных интересов России.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Методика проведения занятий по развитию образной речи в старшей группе
Кто нарисован на картинке? - спрашивает воспитательница. Девочка и утки, - отвечают дошкольники. Что делает девочка? Кормит уток. А что вы еще видите на картинке? Тут зависает безразмерная пауза. Воспитательница хочет многого: связной речи полными предложениями, образности, подробного, полного опис ...

Методика конструирования, постановки и контроля домашнего задания при обучении математике
Многие учителя не говорят учащимся о том, как они должны выполнять задания, некоторые указывают, на что обратить особое внимание, с чем надо лишь ознакомиться, иные обращают внимание на отдельные приемы выполнения домашних заданий, и только единичные учителя инструктируют учащихся, указывают им воз ...

Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность
В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того, все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все это ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru