Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Приёмы восстановительного обучения, используемые в ходе эксперимента

Педагогика и воспитание » Логопедическая работа с больными, перенесшими инсульт » Приёмы восстановительного обучения, используемые в ходе эксперимента

Страница 3

(Комплекс артикуляционных упражнений: «Слон», «Змея», «Лошадка», «Часики», «Шарики», «Качели», «Лопаточка», «Месим тесто» и т.д.)

Уделять больше внимание на восстановление функций языка. Переходить от пассивных упражнений к более активным.

При нарушении голосообразования при дизартрии определяется необходимостью в проведении речевой терапии, при которой особое внимание уделяется постановке голоса и отдельных звуков.

Поэтому в дальнейшем приступаем к восстановлению отдельных звуков, дефекты которых связаны с парезом мышц языка и губ.

Здесь нарушен процесс образования звонких согласных ( б, в, г, д, р, н ), идет замена их на глухие ( т, ф, к, с).

И в зависимости от нарушений звукопроизношения проводятся и соответствующие упражнения.

Очень важным моментом при восстановлении речи при дизартрии играет и восстановление речевого дыхание, дыхания в целом.

Здесь используются упражнения: «Забей мяч в ворота», дуть в дудку, свистки и т.д. Одновременно с «дутьем в губную гармошку» предлагается комплекс дыхательных упражнений, которые тренируют направленный удлиненный выдох.

Сидя на стуле прямо или стоя:

Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный);

Вдох через нос, выдох через рот;

Вдох через рот, выдох через нос;

Вдох и выдох через одну половину носа, затем через другую (попеременно);

Вдох через одну половину носа, выдох через другую;

Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце;

Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы»;

Вдох через нос, выдох через нос толчками (кратковременное задерживая дыхание, выталкивать воздух маленькими порциями).

Через 7-10 дней дополнительно к дыхательным упражнениям добавляют упражнения для активизации мускулатуры шеи, наружных и внутренних мышц гортани.

Все выше перечисленные упражнения: массаж, артикуляционные упражнения, дыхательные упражнения, голосовые упражнения - проводятся все в комплексе

4.Пациент А.В.И. , 12.10.26г.р. Логопедическое заключение: Остаточные явления моторной афазии . Проявления полтерн.

Исходе из коррекционного метода воздействия пациенту было предложено следующее задание.

1.Дыхательные упражнения – для расслабления, нормализации дыхания. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой.

Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный);

Вдох через нос, выдох через рот;

Вдох через рот, выдох через нос;

Вдох и выдох через одну половину носа, затем через другую (попеременно);

Вдох через одну половину носа, выдох через другую;

Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце;

Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы»;

Вдох через нос, выдох через нос толчками (кратковременное задерживая).

2.Чтение стихов, на выбор самого пациента. Чтение медленное, с интонацией и слушая себя внимательно, т.е. сконцентрироваться на чтении стихотворения. Можно проводить чтение с книгой, можно наизусть.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Основные принципы интегрированного обучения
Интегрированный обучение – одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключением и химия. Школьный предмет «Химия» является интегрированным. Он весь пронизан межпредметны ...

Театрализованные игры как художественная деятельность
А. Н. Леонтьев относит игры-драматизации (так долгое время в дошкольной педагогике назывались театрализованные игры к своеобразной «предэстетической деятельности» ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности. Дети ...

Методы и средства стимулирования познавательной активности младших школьников
Анализируя современные тенденции в использовании активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики, мы отмечаем, что приоритет должен отдаваться методам и средствам, направленным на стимулирование познавательной активности. Важно иметь в виду, что именно в м ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru