Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
(Комплекс артикуляционных упражнений: «Слон», «Змея», «Лошадка», «Часики», «Шарики», «Качели», «Лопаточка», «Месим тесто» и т.д.)
Уделять больше внимание на восстановление функций языка. Переходить от пассивных упражнений к более активным.
При нарушении голосообразования при дизартрии определяется необходимостью в проведении речевой терапии, при которой особое внимание уделяется постановке голоса и отдельных звуков.
Поэтому в дальнейшем приступаем к восстановлению отдельных звуков, дефекты которых связаны с парезом мышц языка и губ.
Здесь нарушен процесс образования звонких согласных ( б, в, г, д, р, н ), идет замена их на глухие ( т, ф, к, с).
И в зависимости от нарушений звукопроизношения проводятся и соответствующие упражнения.
Очень важным моментом при восстановлении речи при дизартрии играет и восстановление речевого дыхание, дыхания в целом.
Здесь используются упражнения: «Забей мяч в ворота», дуть в дудку, свистки и т.д. Одновременно с «дутьем в губную гармошку» предлагается комплекс дыхательных упражнений, которые тренируют направленный удлиненный выдох.
Сидя на стуле прямо или стоя:
Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный);
Вдох через нос, выдох через рот;
Вдох через рот, выдох через нос;
Вдох и выдох через одну половину носа, затем через другую (попеременно);
Вдох через одну половину носа, выдох через другую;
Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце;
Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы»;
Вдох через нос, выдох через нос толчками (кратковременное задерживая дыхание, выталкивать воздух маленькими порциями).
Через 7-10 дней дополнительно к дыхательным упражнениям добавляют упражнения для активизации мускулатуры шеи, наружных и внутренних мышц гортани.
Все выше перечисленные упражнения: массаж, артикуляционные упражнения, дыхательные упражнения, голосовые упражнения - проводятся все в комплексе
4.Пациент А.В.И. , 12.10.26г.р. Логопедическое заключение: Остаточные явления моторной афазии . Проявления полтерн.
Исходе из коррекционного метода воздействия пациенту было предложено следующее задание.
1.Дыхательные упражнения – для расслабления, нормализации дыхания. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой.
Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный);
Вдох через нос, выдох через рот;
Вдох через рот, выдох через нос;
Вдох и выдох через одну половину носа, затем через другую (попеременно);
Вдох через одну половину носа, выдох через другую;
Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце;
Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы»;
Вдох через нос, выдох через нос толчками (кратковременное задерживая).
2.Чтение стихов, на выбор самого пациента. Чтение медленное, с интонацией и слушая себя внимательно, т.е. сконцентрироваться на чтении стихотворения. Можно проводить чтение с книгой, можно наизусть.
Это интересно:
Понятие «качество образования»
Качество образования — это комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания. Здесь можно выделить три группы характеристик: качество потенциала достижения цели образования, качество про ...
Модели нетрадиционных уроков
Урок был, есть и в образном будущем останется главной формой организации обучения и воспитания учащихся. Все попытки найти эквивалент уроку, заменить его другими формами организации учебных занятий ни в России, ни за рубежом успеха не имели. Однако, это не значит, что урок – нечто застывшее и неруш ...
Физическая подготовленность и педагогический контроль
Информированность учителя и ученика о физической подготовленности на любом отрезке процесса обучения необходима для управления этим процессом. Ученик призван быть сознательным участником этого процесса. Участие его, помимо выполнения указаний и требований учителя на уроке, состоит еще и в том, что ...