Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
(Комплекс артикуляционных упражнений: «Слон», «Змея», «Лошадка», «Часики», «Шарики», «Качели», «Лопаточка», «Месим тесто» и т.д.)
Уделять больше внимание на восстановление функций языка. Переходить от пассивных упражнений к более активным.
При нарушении голосообразования при дизартрии определяется необходимостью в проведении речевой терапии, при которой особое внимание уделяется постановке голоса и отдельных звуков.
Поэтому в дальнейшем приступаем к восстановлению отдельных звуков, дефекты которых связаны с парезом мышц языка и губ.
Здесь нарушен процесс образования звонких согласных ( б, в, г, д, р, н ), идет замена их на глухие ( т, ф, к, с).
И в зависимости от нарушений звукопроизношения проводятся и соответствующие упражнения.
Очень важным моментом при восстановлении речи при дизартрии играет и восстановление речевого дыхание, дыхания в целом.
Здесь используются упражнения: «Забей мяч в ворота», дуть в дудку, свистки и т.д. Одновременно с «дутьем в губную гармошку» предлагается комплекс дыхательных упражнений, которые тренируют направленный удлиненный выдох.
Сидя на стуле прямо или стоя:
Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный);
Вдох через нос, выдох через рот;
Вдох через рот, выдох через нос;
Вдох и выдох через одну половину носа, затем через другую (попеременно);
Вдох через одну половину носа, выдох через другую;
Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце;
Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы»;
Вдох через нос, выдох через нос толчками (кратковременное задерживая дыхание, выталкивать воздух маленькими порциями).
Через 7-10 дней дополнительно к дыхательным упражнениям добавляют упражнения для активизации мускулатуры шеи, наружных и внутренних мышц гортани.
Все выше перечисленные упражнения: массаж, артикуляционные упражнения, дыхательные упражнения, голосовые упражнения - проводятся все в комплексе
4.Пациент А.В.И. , 12.10.26г.р. Логопедическое заключение: Остаточные явления моторной афазии . Проявления полтерн.
Исходе из коррекционного метода воздействия пациенту было предложено следующее задание.
1.Дыхательные упражнения – для расслабления, нормализации дыхания. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой.
Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный);
Вдох через нос, выдох через рот;
Вдох через рот, выдох через нос;
Вдох и выдох через одну половину носа, затем через другую (попеременно);
Вдох через одну половину носа, выдох через другую;
Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце;
Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы»;
Вдох через нос, выдох через нос толчками (кратковременное задерживая).
2.Чтение стихов, на выбор самого пациента. Чтение медленное, с интонацией и слушая себя внимательно, т.е. сконцентрироваться на чтении стихотворения. Можно проводить чтение с книгой, можно наизусть.
Это интересно:
Разработка сценария воспитательного мероприятия по праву
Цели: ознакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка); формировать у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говориться в конвенции; формировать систему правовых знаний; воспитывать правовую культуру школьников и чувства причастности к международ ...
Методические рекомендации по оптимизации процесса развития фонематического
восприятия у старших дошкольников с ЗПР
Проведенный в работе анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить различные подходы признанных мастеров в области логопедии (А.Н. Гвоздев, Л.С. Волкова, П.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Д. Б. Эльконин и др.) к проблеме развития фонематического восприятия на логопедических за ...
Методика исследования фонематического восприятия у детей
Теоретические аспекты проблемы формирования фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией, рассмотренные в первой главе, позволяют определить направления работы по выявлению особенностей фонематического восприятия : Узнавание неречевых звуков. Различение одинаковых звукокомплексов ...