Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Приёмы восстановительного обучения, используемые в ходе эксперимента

Педагогика и воспитание » Логопедическая работа с больными, перенесшими инсульт » Приёмы восстановительного обучения, используемые в ходе эксперимента

Страница 3

(Комплекс артикуляционных упражнений: «Слон», «Змея», «Лошадка», «Часики», «Шарики», «Качели», «Лопаточка», «Месим тесто» и т.д.)

Уделять больше внимание на восстановление функций языка. Переходить от пассивных упражнений к более активным.

При нарушении голосообразования при дизартрии определяется необходимостью в проведении речевой терапии, при которой особое внимание уделяется постановке голоса и отдельных звуков.

Поэтому в дальнейшем приступаем к восстановлению отдельных звуков, дефекты которых связаны с парезом мышц языка и губ.

Здесь нарушен процесс образования звонких согласных ( б, в, г, д, р, н ), идет замена их на глухие ( т, ф, к, с).

И в зависимости от нарушений звукопроизношения проводятся и соответствующие упражнения.

Очень важным моментом при восстановлении речи при дизартрии играет и восстановление речевого дыхание, дыхания в целом.

Здесь используются упражнения: «Забей мяч в ворота», дуть в дудку, свистки и т.д. Одновременно с «дутьем в губную гармошку» предлагается комплекс дыхательных упражнений, которые тренируют направленный удлиненный выдох.

Сидя на стуле прямо или стоя:

Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный);

Вдох через нос, выдох через рот;

Вдох через рот, выдох через нос;

Вдох и выдох через одну половину носа, затем через другую (попеременно);

Вдох через одну половину носа, выдох через другую;

Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце;

Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы»;

Вдох через нос, выдох через нос толчками (кратковременное задерживая дыхание, выталкивать воздух маленькими порциями).

Через 7-10 дней дополнительно к дыхательным упражнениям добавляют упражнения для активизации мускулатуры шеи, наружных и внутренних мышц гортани.

Все выше перечисленные упражнения: массаж, артикуляционные упражнения, дыхательные упражнения, голосовые упражнения - проводятся все в комплексе

4.Пациент А.В.И. , 12.10.26г.р. Логопедическое заключение: Остаточные явления моторной афазии . Проявления полтерн.

Исходе из коррекционного метода воздействия пациенту было предложено следующее задание.

1.Дыхательные упражнения – для расслабления, нормализации дыхания. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой.

Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный);

Вдох через нос, выдох через рот;

Вдох через рот, выдох через нос;

Вдох и выдох через одну половину носа, затем через другую (попеременно);

Вдох через одну половину носа, выдох через другую;

Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце;

Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы»;

Вдох через нос, выдох через нос толчками (кратковременное задерживая).

2.Чтение стихов, на выбор самого пациента. Чтение медленное, с интонацией и слушая себя внимательно, т.е. сконцентрироваться на чтении стихотворения. Можно проводить чтение с книгой, можно наизусть.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Реализация содержательных компонентов технологии игрового обучения на уроке литературы. Тайны поэмы «Мертвые души»
Цель урока: используя содержательные компоненты игрового обучения, помочь учащимся увидеть смысл и идею поэмы. В ходе урока могут быть предложены следующие вопросы и задания. Учитель: Что отличает Н.В.Гоголя от тех писателей, с которыми мы познакомились? Учащиеся: Прежде всего то, что Гоголь был гл ...

Диагностика направленности учебной мотивации студентов 2 курса факультета математики СГПИ
В качестве психолого-педагогической основы изучения двойного интеграла был выбран один из компонентов учебной деятельности – мотивация учения, в частности, познавательные мотивы. В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знани ...

Согласование и утверждение календарного индивидуального плана работы над диссертацией
Индивидуальный план обучения в аспирантуре, работы над диссертаций является основным руководящим документом. Этот план определяет специализацию, содержание, объем, сроки обучения аспиранта, формы его аттестации. В этом плане формулируется тема диссертации. Работа над диссертацией регламентируется р ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru