Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Согласно схеме обследования пациента с афазией отклонений грубых не наблюдалось.
Логопедическое заключение: Остаточные явления моторной афазии. Проявления полтерна.
3.Пациент C.В.И. 10.04.1925г.
Госпитализирован 26.11.06г., 20.12.06г. переведен из ПИТ в неврологическое отделение ГУЗ РКДЦ МЗ УР .
D.S. ОНМИ правосторонний гемипарез. Моторная и сенсорная афазия.
МРТ от 22.12.06г.
В левой теменной области головного мозга определяется очаг образования с нечеткими неровными контурами, размерами 109х31 мм, гиперинтенсивное пр. Т2 и пониженной интенсивности при Т1 взвешивании. Очаговой патологии ствола мозга и мозжечка не выявлено. Смещения срединных структур нет трений и боковые желудочки расширены. Субарахноидальные пространства и ковекситальные борозды в пределах нормы. Мозолистое тело истончено. Гипофиз – размеры несколько уменьшены по высоте. На оксиальных томограммах отчетливо визуализируется поперечные контуры позвоночных артерий справа.
Данные за обширный ишемический инсульт в левой теменной области в стадии кистоформирования. Атрофические изменения головного мозга. МР - признаки изменения головного мозга. Р - признаки сужения дистальных отделов обеих позвоночных артерий.
При обследовании динамического праксиса - (одна рука сжата, а другая развернута; кулак-ребро-ладонь повторяет, но путает и реакция замедленна.
Исследование пространственного праксиса. Пробу Хэда выполнял, но медленно, путался. По просьбе написать слово «Лена» взялся с большим энтузиазмом.
Написано было следующее: Л я я я
Л и л л
Обследование зрительного гнозиса.
Нарисован мяч – Что это такое ?
Ответ: Э э…да.
Попытка общения словесная заканчивается неудачей.
Попытки написать, например как зовут жену: З о о о
Обследование лицевого и орального праксиса.
Открыть рот – выполняет. Высунуть язык – не получается. Язык спазмирован, особенно спинка языка. Какие либо движения языком невыполнимы, не понимает положение языка, не может определить правильную позу. Часто покашливает, как будто что - то мешает. Дуть, пощелкивать языком не может.
Обследование речевых функций.
Пациент активен, стремится вступить в контакт, пытается ответить на вопросы, но речь несвязная, практически отсутствует, звучат эмболы. Очень расстраивается, что у него не получается говорить.
Было предложено повторить близкие фонемы
ПА-БА, ПА -Па-па БА не мог .Только при просьбе смотреть на рот логопеда и слушать его внимательно и повторять, повторял четко ПА-БА.
Была показа картинка из серии семья (папа, мама, баба, сын) и попросила его показать, где Папа, где Баба и повторить четко данные слова. Застревает на первом слоге. При подсказывании называет правильно.
Понимание речи - по просьбе показать дверь, лампочку и др. показывал правильно. Счет от 1 до 10 самостоятельно не получался. При повторении за логопедом повторял – ин,…а, ….ри, ….тыре. и т.д. Обратно сам не смог. При просьбе повторить самому счет ин,… ин
Сложные словосочетания не понимает, теряется. Речь практически отсутствует.
Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия.
4.Пациент М.В.Г. 19.09.57г
Находился на стационарном лечении ГКБ №1 в неврологическом отделении с 23.03.06 по 14.04.06г., с 06.05.06 по 12.07.06г. повторно на стационарном лечении в ГКБ №7.
Д.S. Острое мозговое нарушение мозгового кровообращения по типу ишемического. Выраженная дизартрия.
МТР.
В конвекситальных отделах теменной доли правого полушария большого мозга, определяется участок патологического МР – сигнала (Т2 – режим и протонное взвешивание) с нечеткими контурами, размером до 34 х 18 мм.
В поверхностных отделах обеих гемисфер мозжечка прослеживаются (гиперинтенсивные при протонном взвешивании и режиме Т1) с нечеткими контурами, общим размером до 14 х 5 мм справа и 23 х 18 мм слева.
Очаговой патологии со стороны ствола не выявлено. Субарахноидальные пространства в теменных областях расширены, в правую затылочную область, сглажены.
Заключение: ишемический инсульт в теменной доле правого полушария головного мозга. Ишемические изменения в обеих гемисферах мозжечка.
Это интересно:
Реализация комплекса упражнений, направленных на формирование представлений
о функциональной зависимости у младших школьников
С целью формирования у младших школьников представлений о функциональной зависимости нами был проведен формирующий этап эксперимента, в котором приняли участие только учащиеся экспериментального 3 «А» класса. Для этого нами применялся комплекс подобранных для этой цели упражнений, направленных на ф ...
Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической
практике
С начала 90-х годов воспитание подрастающего поколения в российской Федерации получило возможность развиваться на принципах свободы, демократии, гуманизма. Конституция Российской Федерации, закон Российской Федерации "Об образовании" и другие законодательные акты определили общие ориентир ...
Семья
Матильда - Мария Адамовна - Феликсовна - Валериевна Кшесинская родилась 19 августа 1872 года в Лигово, на 13-ой версте по Петергофскому шоссе, где ее родители снимали дачу, чтобы проводить лето вдали от пыльного города и дать детям простор и чистый воздух. В семье Кшесинских существовало предание о ...