Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Формирование количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно-дидактической игры » Содержание формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Страница 2

Рассмотрев задачи по формированию количественных представлений у детей дошкольного возраста в разных группах, мы увидели некоторые их сходства и различия. По всем программам работа по формированию количественных представлений начинается с формирования у детей умений различать понятия «один», «много», «мало» уже с первой младшей группы. В «Программе воспитания и обучения» и «Детство» во второй младшей группе дети учатся считать до 5. По «Программе воспитания и обучения в детском саду» и по программе «Детство» дети этой группы также учатся сравнивать равные и неравные множества, а по программе « Детство» у детей дополнительно формируют представления о независимости количества от формы расположения предметов, различий в их величине и качественных признаков. В методической рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» понятие о независимости числа от качественных и пространственных признаков предложено давать со средней группы. По программе «Радуга» эта работа проводится с детьми старшей группы. По программе под редакцией М.Васильевой в средней группе дети учат «количественному и порядковому счёту в пределах 5, тогда как по программе «Детство» и «Радуга» детей в средней группе учат считать до 10, различать цифры и обозначать ими количество. По «Программе воспитания и обучения в детском саду», «Детство» детей учат считать до 10. По «Радуге» - в пределах 20. В каждую из проанализированных нами программ включены задачи по установлению отношений между числами (в Типовой – больше (меньше) на 1, в «Детстве» - на 1 и 2), знакомство детей с составом числа из единиц. По программе «Детство» и Типовой эта задача решается в старшей группе, по «Радуге» - в подготовительной. Общей задачей этих трёх программ является знакомство детей с составом числа из 2-х меньших. Эта задача решается в подготовительной группе. Однако, по программе «Детство» предусмотрено ещё и ознакомление детей с составом числа из нескольких меньших чисел.

Всеми программами предусматривается обучение детей вычислительной деятельности. По всем программам детей учат составлять и решать простые арифметические задачи, а по программе «Радуга» и «Детство» - ещё и арифметические примеры. По программе «Радуга» детей учат решать задачи в уме, по другим программам - на наглядной основе. По программе «Радуга» изучаются представления о действиях сложения и вычитания уже в старшей группе. А по «Программе воспитания и обучения в детском саду» и «Детство» эта работа проводится только в подготовительной группе. Отличием программы «Детство» и «Радуга» от программы под редакцией М.Васильевой является ещё и то, что по ном детей знакомят с делением чисел (по программе «Детство» - в подготовительной группе, по программе «Радуга» - в старшей группе). Программа «Радуга» предусматривает знакомство детей и с действием умножения, знакомство с числовой прямой.

Таким образом, мы видим, что содержание каждой программы имеет свои особенности. Подобрать материал для обучения детей с учётом его значимости и в соответствии с возможностями дошкольников очень непросто.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Эстетическое оформление жилища
Картины и настенные украшения. На стенах лучше всего размешивать картины, но не забивать лишний раз в стены гвозди или кнопки для постеров, плакатов и другого. Букеты живых цветов. Очень украшают квартиру живые цветы. Букеты делают различных размеров, из цветов одного или нескольких видов. Красота ...

Принципы лечебно-педагогической работы при задержке психического развития
Задержка психического развития является одной из наиболее частых форм нарушений психического онтогенеза. Среди учащихся младших классов число таких детей колеблется от 5 до 11%. Характерными признаками задержки психического развития являются: ограниченный, не соответствующий возрасту ребенка запас ...

Феноменология экологической культуры в современной научной литературе
В философии культура определяется как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей и природы, между собой и к самим ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru